По мнению аналитиков AviationSource, приостановка парка самолетов Boeing 737 MAX после двух аварий в 2018 и 2019 годах считается одним из крупнейших страховых случаев в истории авиации, причем больше всего пострадали перестраховщики и страховщики ретроцессии.
AviationSource отмечает, что сумма претензии Boeing превышает $2,5 млрд, выплаченных после терактов 11 сентября в башнях-близнецах.
Претензия состоит из трех факторов: стоимость заземления неисправных самолетов, расходы, связанные с крушением рейса 610 авиакомпании Lion Air в октябре 2018 года, и расходы, связанные с потерей самолета рейса 302 Эфиопских авиалиний всего три месяца спустя 10 марта 2019 года.
Эти претензии подпадают под полис производителей Boeing, которую возглавляет Global Aerospace, но при посредничестве Marsh. По мнению аналитиков, авиационными перестраховщиками с наибольшей долей рынка стали Swiss Re, Hannover Re и Munich Re.
Часть убытков, связанных с крушением лайнера Эфиопских авиалиний, оценивается примерно в $2,25 млрд, что выше $990 млн, в то время как затраты на выплаты по Lion Air остаются неизвестными, но, как полагают, также оцениваются в сотни миллионов долларов.
13 марта 2019 года весь парк 737 MAX был остановлен Федеральным управлением гражданской авиации.
Ранее ожидалось, что Boeing будет использовать тот же лимит в $2,25 млрд, что и убытки по ответственности Эфиопских авиалиний, однако из-за 13-месячного перерыва в отношении самолета Boeing предъявил претензии с приостановкой в виде дополнительных $500 млн к основному лимиту в $2,25 млрд.
Сочетание этих убытков и ограничений на поездки, введенных на фоне пандемии COVID, привело к кризису авиационного рынка, но аналитики AviationSource по-прежнему уверены, что страховщики должны иметь возможность поднять страховые взносы до адекватной ставки теперь, когда количество пассажиров вернулось к допандемическим уровням.
Но перестраховщики могут понести дополнительные исторические убытки в зависимости от исхода судебных споров по претензиям, связанным с парком самолетов, застрявших в России после начала войны на Украине.
Aercap, крупнейшая мировая компания по лизингу самолетов, подала в суд на AIG и другие страховые компании, в том числе на компанию Ллойда Atrium, из-за застрявших в России самолетов после того, как ее страховщики отказались выплатить по мартовскому иску о всех рисках на сумму $3,5 млрд.
Между тем, брокер Galakher сообщил, что инцидент может привести к потерям, которые в семь раз превышают окончательную сумму убытков от атак на Всемирный торговый центр в 2001 году и в четыре раза превышают первоначальный резерв ВТЦ.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz