В новом документе Triple-I говорится, что ценообразование на основе риска позволяет страховщикам предлагать самые низкие премии страхователям с наиболее благоприятными факторами риска.
В документе «Тенденции и выводы: ценообразование в страховании с учетом рисков» говорится, что ценообразование на основе рисков также позволяет страховщикам предлагать более высокие премии за менее благоприятные риски. Triple-I своем в отчете отмечает, что, хотя такая модель кажется «фундаментальной концепцией», недоразумения «регулярно сеют путаницу».
«Эта концепция усложняется, когда актуарно обоснованные тарифные факторы пересекаются с другими атрибутами таким образом, что это может быть воспринято как несправедливая дискриминация. Например, были высказаны опасения по поводу использования основанных на кредитах страховых баллов, географии, наличие домовладения и записей о транспортных средствах при установлении ставок премий по страхованию домов и автомобилей. Критики говорят, что это может привести к «дискриминации по доверенности», когда люди не европейской расы в городских кварталах будут платить за страховку больше, чем такие же граждане за такую же страховку из пригородов», - говорится в документе.
Приводится пример американского штата Нью-Джерси, где было введено и сейчас ценообразование на основе риска. В примере говорится, что в 2002 году четыре из шести крупнейших страховщиков не вели бизнеса в штате, а крупнейший страховщик страны заявил, что уходит. Наряду с этим в этом штате считали, что 80% водителей субсидируют плохих водителей.
Холли Бакке, бывший уполномоченный по банковскому делу и страхованию в Нью-Джерси, написала в прошлом году: «Законодательное собрание заменило устаревшую систему ценообразования конкурентной, защищающей потребителей. В кратчайшие сроки более $170 млн было возвращено водителям в виде возмещения и снижения цен. Сегодня за водителей из Нью-Джерси борются более 70 автостраховщиков, а процент незастрахованных водителей самый низкий в стране».
Теперь Triple-I говорит, что ценообразование на основе риска имеет много преимуществ, включая точное отражение риска, согласование выплачиваемых премий с предполагаемым риском, расширение доступности покрытия и продвижение конкурентного рынка.
В исследовании Triple-I добавлено: «Концепция ценообразования на основе риска также включает актуарно обоснованные тарифные факторы, такие как кредитные страховые баллы, география, наличие домовладения и отчеты об автомобилях. Эти переменные повышают точность страховых цен для автострахования и страхования домовладельцев».
В кратком обзоре также были рассмотрены опасения по поводу использования пола в качестве рейтингового фактора. Шесть штатов в настоящее время запрещают страховщикам использовать пол в качестве фактора при установлении цен на личное автострахование. Пол и возраст уже давно являются надежными предикторами вероятности того, что потенциальный страхователь подаст иск по автострахованию. Triple-I отмечает, что отказ страховщикам в доступе к актуарно надежным рейтинговым инструментам заставит их оценивать риск менее точно, в результате чего водители с меньшим риском будут субсидировать самые рискованные.
Дейл Порфилио, главный страховой директор Triple-I, сказал: «Сегодня на страховом рынке нет места несправедливой дискриминации. Помимо того, что это незаконно, дискриминация, основанная на любом факторе, который напрямую не влияет на застрахованный риск, была бы плохим бизнесом в сегодняшнем разнообразном обществе».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz