Разрыв в страховом покрытии для киберпродуктов «непропорционально высок», говорится в новом отчете Munich Re.
В 26-страничном обзоре Munich Re Global Cyber Risk and Insurance Survey 2022 утверждается, что, хотя в настоящее время глобальные страховые взносы в киберстраховании составляют$ 9,2 млрд в год и должны достичь $22 млрд в следующие три года, растущая серьезность и частота означают, что разрыв в страховой защите все еще существует.
Перестраховщик написал: «[…] несоответствие между осведомленностью о рисках и реализацией мер защиты, а также потребностью в большей емкости для более крупных рисков остается реальной проблемой в условиях, которые становятся все более сложными для всей страховой отрасли».
В отчете добавлено: «2021 год служит хорошим примером этого несоответствия. Прошедший год стал свидетелем многочисленных атак программ-вымогателей, которые также были нацелены на цепочки поставок и критически важную инфраструктуру. Эти широко распространенные атаки и недавно обнаруженные уязвимости системы безопасности продолжают привлекать внимание общественности, а также лиц, принимающих решения в бизнесе и политике. Кроме того, возможные спонсируемые государством кибератаки со всех сторон оказывают дополнительное давление на лимиты страхования».
Опрос проводился среди 7000 участников из 14 стран.
Часть проблемы, пишет Munich Re, заключается в том, что цифровизация становится все более распространенной и возглавляется 5G, облачными сервисами, искусственным интеллектом и аналитикой данных. При этом 83% респондентов из числа топ-менеджеров сообщили, что их компания не была должным образом защищена от киберугроз.
Тем не менее, перестраховщик добавил: «Положительным фактором является то, что по сравнению с предыдущим годом доступность киберстрахования, по-видимому, набирает обороты, поскольку количество компаний, которые уже оформили киберстрахование, увеличилось на 21%».
В отчете делается вывод: «Ясно одно: цифровая революция прогрессирует на глобальном уровне, и связанные с ней зависимости стремительно развиваются — и они не учитывают тех, кто недостаточно подготовлен. В ответ на это страховая отрасль доказала, что она может обеспечить реальную добавленную стоимость для своих клиентов с помощью комплексных решений, которые адаптируются к быстро меняющемуся ландшафту рисков».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz