Мигель Мартинес-Альварес, глава отдела развития бизнеса Liberty Mutual Re, предупредил, что первичные страховщики теряют доверие своих клиентов из-за растущих проблем с их прибыльностью, отчасти из-за роста уровня убытков от стихийных бедствий.
Комментируя неопределенность, которую вызвало увеличение числа событий природных катастроф для страховщиков и перестраховщиков, Мартинес-Альварес отметил, что, в первую очередь, страховщики находятся под давлением на обоих концах цепочки создания стоимости.
«В последние несколько лет большинство страховых компаний превысили свой бюджет на случай стихийных бедствий, в то время как их репутация пострадала от общеотраслевой потребности в более эффективной обработке требований», — написал он в недавней статье.
Опросы подававших претензии по имуществу в США показывают, что общая оценка удовлетворенности страховщиков имущества находится на самом низком уровне за последние пять лет, поскольку страховщики изо всех сил пытались приспособиться к требованиям оцифровки, выдерживая при этом рекордные катастрофические убытки, сбои в цепочках поставок и нехватку рабочей силы.
Одно исследование, на которое ссылается Мартинес-Альварес, показало, что в среднем домовладельцам требовалось 17,8 дней, чтобы завершить ремонт, по сравнению с 2,9 днями в предыдущем году.
Исполнительный директор Liberty Mutual Re отметил, что в связи с увеличением стоимости природных катастроф растет давление на разработчиков моделей катастроф, особенно в связи с растущим вниманием к вторичным опасностям.
Увеличение числа случаев прибрежных и внутренних наводнений и лесных пожаров усугубляется ростом застройки в районах, подверженных этим опасностям.
В дополнение к растущей корреляции между проблемами изменения климата и увеличением числа стихийных бедствий, связанных с погодными условиями, также существует несоответствие в промежутках между рисками для экстенсивно моделируемых опасностей, таких как ураган, и несущественно или не моделируемых вторичных опасностей, таких как наводнения и лесные пожары.
Мартинес-Альварес считает, что отрасль должна пересмотреть свои модели рисков в ответ на эти меняющиеся угрозы, а также использовать новые технологии для лучшего сбора и обработки огромного количества данных о рисках, собранных как страховщиками, так и брокерами, а также аналитику, чтобы превратить результаты моделей в карты и ценовые матрицы.
«Лучшее использование данных на уровне портфеля может не только обеспечить более точное моделирование и оценку рисков, но и в конечном итоге может привести к лучшим результатам по претензиям», — пояснил он.
«И более качественные данные о претензиях можно использовать для построения более точных карт рисков, которые могут использоваться для будущего моделирования, создавая эффективный круг анализа рисков».
Мартинес-Альварес также призвал к более тесному сотрудничеству между страховой отраслью, правительствами и государственными учреждениями, чтобы максимально понять меняющиеся погодные условия и их влияние.
«На рынке, где избыточные емкости преследуют убывающую доходность, масштаб незастрахованных катастрофических убытков также предоставляет перестраховщикам возможность убедить регулирующие органы, правительства и потребителей в том, что альтернативные механизмы передачи риска могут быть эффективным и подходящим решением», — сказал он.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz