В новом отчете Moody's говорится, что на данном этапе неясно, должны ли страховщики оплачивать все текущие требования r лизингодателям в связи с новым российским законом о самолетах, который фактически запрещает иностранным лизингодателям возвращать свои самолеты во владение.
При обычных обстоятельствах арендодатели застрахованы от этого риска, но теперь они обращаются к страховщикам за возмещением этих убытков.
Но страховщикам, возможно, не придется оплачивать все эти претензии, поскольку сумма и сроки отчислений от обесценения, которые должны быть уплачены арендодателями, зависят от ряда переменных, а также от переговоров с авиакомпаниями, которые в конечном итоге повлияют на предположения относительно будущей стоимости.
Однако, как поясняет агентство Moody's в отчете, даже несмотря на то, что многие страховщики отказались от покрытия до вступления в силу нового закона, они, возможно, не предоставили достаточного уведомления, чтобы освободить себя от своих обязательств.
Определение события, вызвавшего претензию, которая повлияет на результат для страховщиков, также будет предметом судебного разбирательства.
Moody's заявило: «Мы считаем, что арендодатели готовы начать судебные разбирательства против страховщиков в случае необходимости».
В отчете также говорится, что точный размер окончательного страхового убытка остается неясным и, вероятно, станет известен после длительных судебных разбирательств. Однако в результате нового российского законодательства, по оценкам Moody's, глобальные перестраховщики столкнутся с потенциальными претензиями в размере $9-11 млрд.
Аналитики Fitch Ratings недавно предупредили, что страховщики могут столкнуться с претензиями на сумму до $10 млрд из-за приземления самолетов в России, причем 30-40% из них, вероятно, будут переданы перестраховщикам.
Агентство Moody's не ожидает, что российский закон о самолетах повлияет на капитал глобальных диверсифицированных игроков, однако влияние может сильно различаться в зависимости от компании и может быть более серьезным для специализированных игроков.
Moody's соглашается с тем, что перестраховщики разделят часть возможных убытков, зная, что первичные страховщики обычно уступают 20-30% своих морских, авиационных и транспортных премий сектору перестрахования, а это означает, что перестраховщики, вероятно, понесут большую часть потенциальных убытков. Учитывая сложность этого события, вероятны споры между страховщиками и перестраховщиками, что еще больше затянет урегулирование претензий.
Кроме того, в отчете говорится, что это продолжающееся событие повлияет только на подсегмент рынка авиационного страхования — глобальный рынок, на котором доминируют крупные и хорошо диверсифицированные страховщики, а также специализированные игроки, в том числе некоторые синдикаты Ллойда и Lancashire Holdings.
«Если претензии материализуются, они не будут распределены между авиационными страховщиками в соответствии с их долей на рынке», — говорится в отчете. Если это произойдет, ожидаемые потери авиации станут крупнейшим событием прямых претензий, связанных с конфликтом в Украине на сегодняшний день.
Ожидается также рост убытков по другим направлениям страхования, военный конфликт может привести к увеличению требований по другим направлениям страхового бизнеса, включая политические риски, киберриски, торговые кредиты и имущество.
Риски страховщиков торговых кредитов в России относительно ограничены и составляют не более 1-2% от их общих рисков, и страховщики также могут аннулировать некоторые из этих рисков. Кредитные страховщики также могут покрывать политические риски, и они обычно разделяют риски с перестраховщиками посредством договоров о пропорциональном и непропорциональном страховании.
Агентство Moody's отмечает: «Дополнительным риском для страховщиков торговых кредитов является влияние военного конфликта на мировую экономику. Недавно мы снизили наши прогнозы экономического роста в странах G-20, хотя ожидаем, что рост останется положительным».
Продолжающийся конфликт также повышает для страховщиков дополнительные инфляционные и инвестиционные риски, включая волатильность рынка.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz