09
Сб, нояб

«Согаз» оказался под британскими санкциями

sanctionОдин из крупнейших игроков российского страхового рынка включен в новый пакет санкций, вызванных российской спецоперацией на Украине
Великобритания объявила о новом пакете санкций в ответ на военную операцию России на Украине.

 

Британские счета подсанкционных лиц заморозят, а резидентам Великобритании запретят вести с ними финансовую деятельность. Среди компаний, которые оказались под санкциями, есть и «Согаз». Как это скажется на системообразующей страховой компании?

Комментирует президент Всероссийского союза страховщиков и член правления РСПП Игорь Юргенс:

— Включение «Согаза» в санкционные списки, в том числе и Великобритании, — это, конечно, очень неприятное событие в связи с тем, что те большие риски, которые несет на себе «Согаз», нужно перестраховывать. Отечественного перестраховочного рынка не хватает, его емкость не такая большая, потому что некоторые отечественные гиганты, как государственные, так и негосударственные, страховались в «Согазе». Но государство, безусловно, предпринимает адекватные меры. В настоящий момент расширены емкости российской национальной перестраховочной компании, мы думаем о создании какого-то пула внутри российских страховых компаний, чтобы расширить эту емкость. Да, это серьезные проблемы не столько даже для «Согаза» и работающих там людей, сколько в первую очередь для наших отечественных крупнейших энергетических компаний.

— В чем они на практике заключаются?

— Сжимается возможность страховать. Если вы не страхуете, то иногда нельзя полететь куда-то, нельзя провезти что-то куда-то на какой-то территории, нельзя в принципе начать промышленную деятельность, потому что в этом случае есть риск того, что не покрыто воздействие этого предприятия на окружающую среду, на город, в котором оно расположено, в конце концов, на транспортировку каких-то грузов из пункта А в пункт Б вне территории РФ. А это очень много всего, это миллиарды и миллиарды, это все находится теперь практически незастрахованным и ограничивает возможности указанных предприятий.

В самом «Согазе» включение компании в британский санкционный список пока не комментировали.

Вот как перспективы страхового гиганта оценивает руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета Александр Цыганов:

— Влияние будет не такое уж и сильное за счет того, что «Согаз» — одна из компаний в России, которая следует в общем пакете санкций. Если прочитать подробный текст (пока его еще нет) санкционных ограничений, можно предположить, что речь пойдет о запрете на принятие рисков перестрахования от «Согаза» в британские компании, в тот же Lloyd’s of London, который известен многим. Но на сегодня и российское законодательство предполагает мораторий на исходящее перестрахование в недружественные страны, к числу которых относится Великобритания. Поэтому говорить о сугубо вреде или серьезном влиянии на «Согаз» я бы не стал.

— Что касательно его клиентов?

— Это может еще сказаться на инвестициях «Согаза», если они были сделаны на территории Великобритании, есть некоторые сомнения в этом. Может сказаться на клиентуре. Но мы с вами понимаем, что, первое, если эта клиентура иностранная, то сейчас это становится достаточно зыбким, а если речь идет о наших российских, то, опять же, обсуждается закон о том, что внутри России соблюдение санкций является явно противозаконным. Если бы речь шла о санкциях исключительно против «Согаза» в отрыве от всего остального, то это, конечно, было бы неприятно. В условиях того, что это в общем пакете санкций против российской экономики, а «Согаз» является частью таковой, говорить о чем-то эксклюзивном, конечно, не стоит.

«Согаз» был включен в санкционные списки ЕС еще в конце февраля, в первые дни военной спецоперации. 7 марта S&P ухудшила рейтинг финансовой устойчивости страховщика до triple-C с возможностью понижения, после чего международное агентство прекратило оценку рейтингов «Согаза» из-за санкций.

Исчтоник: BFM.Ru