Аналитики Fitch Ratings утверждают, что успех партнерских отношений с технологическими фирмами в сфере страхования будет играть все более важную роль в будущей рыночной позиции страховых компаний.
Рейтинговое агентство ожидает увеличения числа партнерских отношений между традиционными страховыми компаниями и Insurtech компаниями в ближайшие годы.
Они могут принимать форму прямых инвестиций или сотрудничества и, вероятно, окажут ощутимое влияние на успех многих компаний.
Fitch полагает, что успешное сотрудничество позволит страховым компаниям быстро внедрить новейшие технологии, повысить прибыльность компаний за счет сокращения операционных расходов, диверсифицировать каналы сбыта и продукты страховщиков, а также улучшить качество обслуживания и удержание клиентов.
Агентство также признало, что технологические инновации и цифровые решения в страховом секторе усилят конкуренцию со стороны нестраховых компаний, таких как технологические компании, особенно в тех секторах, где технологические компании имеют доступ к концентрированным долям рынка.
Более того, благодаря технологическим изменениям, которые облегчают более повсеместный доступ к информации, аналитики ожидают, что рыночный спрос сместится в сторону качества продукта, а не в пользу известных страховых брендов.
Это может поставить под угрозу конкурентные преимущества традиционных страховых компаний, которые в значительной степени полагаются на свой бренд и рыночную репутацию, особенно если они медленно адаптируются к новым рыночным условиям и внедряют инновационные продукты и бизнес-модели.
Однако Fitch также предвидит трудности для новых участников, ориентированных на технологии, которые сталкиваются с высокими барьерами для входа на рынок из-за строго регулируемого и капиталоемкого характера страхового рынка.
Кроме того, не все виды деятельности Insurtech регулируются действующей нормативно-правовой базой, что создает серую зону регулирования, которая может отпугнуть поставщиков капитала.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz