26
Пт, апр

Британские фирмы теряют 8% продаж из-за неплатежей: Atradius

09 atacБританские компании сообщают о потере 8% продаж B2B в прошлом году из-за неплатежей, при этом почти половина (44%) заявили, что продажи были просроченными, согласно Барометру платежной практики Atradius.

Страховщик торговых кредитов сказал, что это говорит о том, что только 48% от общего объема продаж B2B в Великобритании были оплачены вовремя в 2021 году.

Забегая вперед, 39% британских предприятий ожидают, что в следующем году потребуется больше времени для сбора платежей, а 39% ожидают увеличения среднего количества дней для завершения процесса продажи.

Исследование показало, что половина британских предприятий увеличили время, затраты и ресурсы для отслеживания просроченных счетов. Около 41% ужесточили свои процедуры кредитного контроля.

Более четверти (28%) были вынуждены добиваться дополнительного финансирования, а 26% впоследствии были вынуждены отложить выплаты своим собственным поставщикам.

Для управления кредитным риском большинство предприятий (61%) заявили, что они скорректировали условия кредитования клиентов. Между тем, 53% предложили скидки, чтобы стимулировать досрочные выплаты.

Барометр также показал, что британские предприятия все больше полагаются на страхование торговых кредитов, которое в этом году использовали 55% предприятий для управления рисками, по сравнению с 39% в 2020 году.

Джеймс Берджесс, коммерческий директор Atradius UK, сказал: «Экономика пострадала от двойного шока, связанного с Brexit и пандемией Covid-19, и о влиянии этого шока на бизнес ясно свидетельствует рост просроченных платежей и безнадежных долгов. В 2021 году уровень неплатежеспособности в Великобритании оставался низким, и многие шоки для предприятий были смягчены мерами государственной фискальной поддержки. Тем не менее, это может быть затишье перед бурей, поскольку экономисты Atradius прогнозируют рост неплатежеспособности на 33% в 2022 году.

«Компании, торгующие на фоне таких повышенных рисков неплатежеспособности, должны принять меры для защиты своей дебиторской задолженности. «Даже если их собственные операции сильны, неожиданная неудача крупного клиента может поставить под угрозу их ликвидность и может даже повлиять на жизнеспособность бизнеса», - предупреждают экономисты.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz