Новое исследование Swiss Re Institute прогнозирует, что рынок личных линий страхования имущества и несчастных случаяев (P&C) в цифровом формате может достичь совокупных премий в размере $7,5 млрд в течение следующих пяти лет в Южной и Юго-Восточной Азии.
По словам Swiss Re, результаты опроса об отношении к покупке полиса страхования личных линий в этих регионах выявили уникальные возможности для страховщиков.
За последние несколько лет в Южной и Юго-Восточной Азии число потребителей цифровых услуг выросло в геометрической прогрессии, и эта тенденция была усилена пандемией COVID-19.
Низкое проникновение на рынок персональных линий P&C, оцениваемое в 1-2% в регионе, свидетельствует о сильном потенциале роста, но, чтобы воспользоваться этой возможностью через цифровые каналы распространения, страховщикам P&C необходимо лучше понимать предпочтения потребителей, считают аналитики.
Выводы Swiss Re показывают, что на всех рынках сопротивление покупке страховки в Интернете происходит из-за отсутствия человека или агента, который помог бы объяснить, что считается сложной формулировкой полиса, и дать рекомендации в процессе рассмотрения претензий.
Тем не менее 40% потребителей предпочли бы покупать страхование личных линий через Интернет, при этом Индия возглавляет список рынков, готовых принять цифровизацию.
«Первый шаг для страховых компаний, стремящихся расширить свой охват цифровыми технологиями, - это способствовать большему доверию и ознакомлению клиентов с предложениями цифрового страхования», - сказал Виктор Кук, руководитель отдела безопасности страхования P&C в Swiss Re.
«Страхование - это доверие, и цифровое страхование ничем не отличается», - добавил он. «Чтобы побудить потребителей перейти на цифровые каналы при покупке покрытия P&C, отрасль должна в первую очередь сосредоточиться на разработке простых модульных продуктов и оптимизации процессов цифрового подключения, чтобы укрепить доверие потребителей».
Грейс Ли, руководитель группы инноваций в Swiss Re, также прокомментировала: «Меняющиеся предпочтения потребителей предоставляют полезную информацию о том, как страховщики могут расширить свои существующие пулы рисков и проникнуть в новые. Социальное поведение развивается, и в результате мы видим возможности для адаптации новых и более гибких решений для удовлетворения меняющихся потребностей - например, дополнительной защиты набирающих обороты онлайн-транзакций потребителей».
Ракель Гонсалес, директор по маркетингу iptiQ Asia Pacific, заявила: «Сегодняшние потребители требуют гибкости, простоты, относительности и способности держать все под контролем. Цифровизация открывает доступ к таким решениям и открывает потенциал для удовлетворения растущих потребностей потребителей и ускорения внедрения страхования. Тем не менее, обещание цифровых технологий может быть достигнуто только путем построения цифрового доверия».
«Лидеры страховых компаний обязаны внедрять инновации и поддерживать культуру добросовестности и клиентоориентированности с обязательством предоставлять надежные платформы и решения, которые решают реальные проблемы».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz