По словам Сары Корт, заместителя председателя Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям (ASIC), всем компаниям общего страхования настоятельно рекомендуется пересмотреть свои системы ценообразования и меры контроля, чтобы предотвратить нанесение вреда потребителям в первоочередном порядке.
Корт сказала: «ASIC обращается к общим страховщикам, включая IAL (Insurance Australia Limited), чтобы гарантировать клиентам получение полных скидок, которые им обещаны. Это следует за отраслевыми сбоями, которые привели к тому, что с 2018 года страховщики выплатили более 400 млн австралийских долларов ($297 млн) более чем 2 млн клиентов по страхованию домов, автомобилей и других страховых продуктов.
«Это может потребовать от страховщиков обновить устаревшие ИТ-системы и внести улучшения в соответствие, управление и культуру. В случае неудач или пустых обещаний о скидках ASIC будет использовать весь спектр доступных регулятивных инструментов для защиты потребителей, включая принудительные меры».
В частности, ASIC заявила, что компании общего страхования должны:
выявить любые различия между ценами (включая скидки), которые они обещали своим клиентам (по крайней мере, за последние пять лет), и тем, что было выставлено этим клиентам;
соблюдать свои обязательства по сообщению о нарушениях;
устранить последствия для всех пострадавших клиентов, включая возмещение переплаченных премий; а также
исправить системы, процессы, средства контроля и методы управления, которые привели к невыполнению обещаний по скидкам.
Корт сделала свои комментарии, когда ASIC возбудила в Федеральном суде гражданский иск против IAL после невыполнения страховщиком обещаний о скидках, данных своим клиентам.
ASIC утверждает, что IAL использовала вводящие в заблуждение действия и предоставила ложные или вводящие в заблуждение заявления некоторым клиентам NRMA Insurance, заявив, что клиенты имели право на определенные скидки при продлении их полиса страхования жилья и автотранспортных средств, а затем не применила эти скидки.
ASIC утверждает, что IAL увеличила валовые страховые премии, которые будут применяться к этим клиентам, чтобы гарантировать, что их чистые премии после скидок не упадут ниже определенного уровня. В результате покупателям не передоставлялись полные скидки.
ASIC утверждает, что эта практика повлияла на продление страхования NRMA в период с марта 2014 года по ноябрь 2019 года и затронула не менее 596 тыс. клиентов в отношении 705 тыс. отдельных страховых полисов, примерно 1 785 тыс. раз. Пострадавшие клиенты не получили обещанных скидок на общую сумму около 60 млн австралийских долларов.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz