25
Чт, апр

FCA критикует лондонский рынок за неопределенность контрактов, рост цен и претензии

FCAРегулирующий орган Великобритании сообщил страховым компаниям Ллойда и Лондона о своем беспокойстве относительно того, что страховщики не обеспечивают определенность контрактов и не относятся к коммерческим клиентам справедливо, добавив, что продукты передачи рисков не обеспечивают покупателей «справедливой стоимостью» и не удовлетворяют потребности страхователей.

В письме генеральным директорам Управление по финансовому регулированию и надзору (FCA) сообщило, что «большинство» страховщиков лондонского рынка представляют шесть основных рисков для покупателей, за которыми оно будет внимательно следить в течение следующих двух лет.

Регулятор заявил, что оптовые (пере) страховщики на лондонском рынке должны «поставить конечного потребителя в центр своей бизнес-модели» после того, как последствия претензий о прекращении бизнеса из-за Covid-19 выявили проблемы с формулировками полисов. FCA выразило обеспокоенность по поводу того, что неопределенность контрактов «может стать более распространенной».

«Мы хотим, чтобы компании извлекали уроки из своих ошибок, таких как первоначальная обработка претензий по страхованию от прерывания бизнеса на рынке, и находили рыночное решение рыночных проблем», - сказала Шарлотта Кросс, руководитель отдела оптового общего страхования в FCA.

По ее словам, формулировка контракта часто бывает «двусмысленной» и наряду с «несогласованными» ожиданиями клиентов может создать неопределенность в отношении покрытия.

FCA заявило, что продукты коммерческого страхования не всегда предлагают справедливую стоимость, и это часто усугубляется «длинными распределительными цепочками», которые увеличивают затраты.

Также FCA сообщило, что недавнее ужесточение ставок по определенным направлениям бизнеса, таким как ответственность работодателей и профессиональная компенсация, привело к тому, что покупатели столкнулись с большими дополнительными расходами. Рынок должен предлагать «доступные страховые продукты, отвечающие потребностям клиентов» и лучше информировать о повышении страховых взносов.

Кроме того FCA выявило «ряд проблем» при рассмотрении претензий, из которых следует, что фирмы «не всегда предоставляют справедливые и своевременные результаты урегулирования претензий». Кросс сказала, что некоторые страховщики «создали необоснованные препятствия» для клиентов сторонних истцов в исторических исках, в том числе связанных с сексуальным насилием над детьми.

Регулирующий орган также поднял красные флажки для операционной устойчивости рынка, поскольку он увеличивает цифровизацию и сторонний аутсорсинг. В сообщении регулятора говорится, что сбои в предоставлении технологических услуг или слабая технология могут повлиять на страхователей. Между тем, зависимость от третьих сторон может создать потенциал для системного риска, если большое количество страховщиков будет полагаться на одного и того же поставщика, добавило FCA.

Далее регулятор подверг критике культуру лондонского рынка и лежащий в основе конфликт между коммерческими показателями и удовлетворением потребностей клиентов. «По-прежнему существует значительный риск того, что плохая культура, лежащая в основе услуг, может привести к плохим результатам для клиентов и повлиять на целостность рынка», - говорится в письме Кросс. Она добавила, что отсутствие разнообразия и инклюзивности и «нефинансовые проступки» создают риск создания среды, в которой небезопасно высказываться или где теряются лучшие таланты.

«В то время как компании говорят о важности привлечения разнообразных талантов, мы меньше слышим о работе, проводимой для создания инклюзивной среды. Отрадно видеть, что рынок занимается этим вопросом, а D&I все чаще входит в повестку дня фирм. Но на сегодняшний день большая часть усилий сосредоточена на гендерном разнообразии, и предстоит еще долгий путь, прежде чем лондонский рынок станет действительно разнообразным и инклюзивным сектором», - говорится в сообщении FCA.

В сообщении добавлено, что у лондонских страховщиков теперь есть возможность «переустановить кнопку», когда в офис вернется больше сотрудников.

FCA заявило, что ожидает, что фирмы будут решать все эти риски в ближайшие два года.

«Фирмы в портфеле не приняли некоторые из наших ключевых идей (например, в отношении корпоративной культуры и целей) и не поспевают за темпами нормативных изменений. Хотя в области разнообразия был достигнут некоторый прогресс, отрасли еще предстоит пройти долгий путь как в качестве работодателей, так и в обслуживании разнообразных потребностей клиентов», - говорится в сообщении FCA.

Шесть рисков, определенные FCA для страховых компаний Ллойда и Лондона:

Стоимость продуктов
Результаты претензий
Оперативная устойчивость
Неопределенность по поводу страховой защиты, в том числе из-за неоднозначных условий договора
Культура
Доступ к определенным направлениям бизнеса.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz