22
Пт, нояб

Риск-менеджеры бьются за емкость на фоне продолжающегося жесткого рынка

images pereinsurПостоянный рынок жесткого страхования дает возможность риск-менеджерам доказать свою состоятельность, поскольку теперь они конкурируют друг с другом за ограниченные возможности, рассказали ведущие специалисты по рискам коллегам, присутствовавшим на Ferma Talks.

Карло Козими, президент итальянской ассоциации управления рисками Anra, и Марио Рамирес Ортузар, вице-президент испанской ассоциации Agers, заявили, что жесткий рынок ударил по компаниям по всей Европе и продолжает создавать проблемы.

По словам двух опытных покупателей страховых услуг, это означает, что риск-менеджеры сейчас упорно борются за ограниченность предлагаемых возможностей, что может показаться не идеальным, но на самом деле дает им реальную возможность повысить эффективность управления рисками и показать свою ценность.

«Правда в том, что мы сейчас конкуренты. Каждый из нас пытается получить небольшую емкость, которую предлагает нам рынок, и нам нужно показать, что мы лучше других клиентов и делаем все лучше. Так что это хорошая возможность внутри наших организаций поговорить больше об управлении рисками и усилить наши меры по их снижению», - сказал Рамирес, который также является менеджером по рискам и активам в Exolum.

«Это возможность для управления рисками, потому что сейчас мы должны сами справляться с рисками. Например, на мягком рынке было около четырех или пяти посещений страховых компаний, а теперь их число растет. Все страховщики хотят посетить наши подразделения в условиях жесткого рынка. Для нас это хорошая возможность показать, как мы справляемся с риском внутри компании», - добавил он.

Козими, глава отдела корпоративного страхования и финансирования рисков в Saipem, сказал, что после многих лет «мягкого» рынка риск-менеджеры во время обновлений находились в «зоне комфорта», когда снижение цен происходило без особых вопросов по управлению рисками.

Он добавил, что быстрый переход от мягкого рынка к жесткому, ускоренный пандемией, поставил риск-менеджеров в очень трудное положение, но позволяет им доказать, на что они способны.

«Положительным моментом является то, что это дает риск-менеджерам шанс восстановить свою позицию в компаниях, свою заметность. Это возможность показать свой профессионализм, творческий подход и способность управлять рисками в подобной ситуации. Это непросто, но я верю, что мы выйдем из этого став сильнее», - сказал Козими.

Он сказал делегатам, что, как и многие другие, его фирма была вынуждена изменить свою стратегию передачи рисков из-за жесткой рыночной конъюнктуры и передает больший риск своей кэптивной компании.

Он объяснил, что высшее руководство попросило дополнительную поддержку у кэптивной компании с более высокой франшизой, чтобы компенсировать повышенные ставки на традиционном рынке.

Рамирес сказал, что Exolum также пришлось удержать больший риск, чтобы послать рынку сигнал о том, что он готов разделить риски в попытке снизить некоторые повышения ставок. Но он сказал, что потребовалось удержание большого количества рисков - будь то за счет кэптивов, альтернативной передачи риска или самовосстановления - чтобы получить какое-либо снижение цены от страховщиков.

Он также сказал, что, хотя это создает проблемы для более крупных фирм, они в конечном итоге могут иметь дело с более высокими затратами на страхование и удерживать больший риск. Но он и Agers обеспокоены тем, что более мелкие компании не могут себе этого позволить и действительно борются на жестком рынке.

«Крупные компании могут справиться с более высокими страховыми взносами, но мы очень беспокоимся о средних и малых компаниях. В некоторых случаях мы видели, что они больше не покупают страховку от определенных рисков, потому что они не в состоянии платить страховые премии, запрашиваемые рынком. У них часто нет возможностей или инструментов, чтобы удерживать больший риск. Так что это одна из наших главных забот», - сказал Рамирес.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz