В отчете AM Best, опубликованном на прошлой неделе, говорится о стабильном рыночном сегменте рынка общего страхования в Японии, который в основном определяется прибыльными андеррайтинговыми показателями страховщиков в условиях пандемии COVID-19.
Согласно новому отчету Best's Market Segment Report, озаглавленному «Обзор сегмента рынка: Японское страхование, кроме страхования жизни», корректировки ставок страховых взносов, вероятно, повысят прибыльность линии страхования от пожаров; и надежная капитализация, скорректированная с учетом риска, с учетом потенциальной волатильности финансового рынка также являются ключевыми поддерживающими факторами, обеспечивающими стабильный прогноз.
Последствия COVID-19
В финансовом году, закончившемся 31 марта 2021 года (2020 финансовый год), экономические последствия пандемии COVID-19 привели к замедлению экономической активности на национальном и региональном уровнях. Большинство крупных отечественных страховщиков, не связанных с жизнью, заметили негативное влияние пандемии на определенные направления бизнеса, такие как сборы премий по морскому страхованию и страхованию путешествий.
Тем не менее, общие показатели андеррайтинга страховщиков, не связанных с жизнью, в Японии в целом были положительными, несмотря на влияние COVID-19. Согласно отчету, это связано с тем, что рост требований, связанных с COVID-19, был относительно низким, поскольку отечественные страховщики, не связанные с жизнью, обычно имеют ограниченную ч подверженность рискам отмены событий и прерывания бизнеса в Японии из-за низкой доли собственного удержания.
Чистые понесенные убытки большинства крупных отечественных страховых компаний, не связанных с жизнью, снизились в 2020 финансовом году, в основном из-за снижения количества случаев крупномасштабных стихийных бедствий, а также положительного влияния политики домохозяйств на частоту требований добровольного страхования автомобилей и путешествий. страховки.
Кроме того, с увеличением ставок страховых взносов по добровольному автострахованию и страхованию от пожаров большинство крупных отечественных страховщиков, не связанных с жизнью, сообщили о существенном улучшении своих комбинированных коэффициентов по частному страхованию. Добровольное автомобильное страхование составляет более половины чистых премий Японии по страхованию, кроме страхования жизни, за исключением обязательного страхования ответственности автовладельцев. В результате рентабельность андеррайтинга на рынке нежизни более тесно связана с андеррайтинговыми показателями бизнеса добровольного автомобильного страхования.
Позиция капитала
Большинство отечественных страховых компаний, не связанных с жизнью, имеют очень сильные позиции капитала. Кроме того, величина избыточной маржи платежеспособности, удерживаемая большинством отечественных страховых компаний, также значительна по сравнению со стоимостью акций и иностранных ценных бумаг, что свидетельствует о наличии значительного количества избыточного капитала, доступного для защиты от волатильности рынка.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz