29
Пт, март

Пандемический спор о страховании BI выявил несоответствие ожиданий страховщиков и их клиентов: Moody's

moodysНедавние споры между страховщиками и страхователями по поводу масштабов полисов прерывания бизнеса (BI) в связи с коронавирусом высветили опасность несоответствия между ожиданиями страховщиков и их клиентов, считает Moody's.

 

Рейтинговое агентство прогнозирует, что страховые компании EMEA должны будут сосредоточиться на инновационных продуктах и предотвращении рисков после пандемии. Это стало актуальным после того как спорные вопросы, такие как покрытие BI, показали, что многие фирмы не оправдали ожиданий клиентов.

Аналитики отметили, что смежная проблема для отрасли заключается в том, как удовлетворить потребности клиентов в защите от рисков, которые становится все труднее застраховать, а также сократить существующий разрыв в защите между общим и застрахованным риском.

Moody's ожидает, что эта проблема значительно вырастет в течение следующих 30 лет, поскольку растущий физический климатический риск делает страхование собственности в определенных регионах все более дорогим.

Аналогичные соображения применимы и в области киберрисков, где, по оценке лондонского Ллойда, более 90% убытков в сценарии серьезного киберстресса не будут покрываться страховщиками.

Эти проблемы, вероятно, будут в центре внимания европейских страховщиков сейчас, когда большинство из них относительно легко пережили худшее во время кризиса COVID.

Другие области, которые будут привлекать внимание, включают переход клиентов на цифровые каналы и возможное увеличение активности в сфере слияний и поглощений, поскольку некоторые страховщики стремятся адаптировать свои бизнес-модели.

«Ограничения, связанные с пандемией, побудили клиентов взаимодействовать со своими страховщиками в цифровом формате, и мы ожидаем, что многие будут придерживаться этих новых привычек», - заявило Moody's. «Страховщики, которые не спешат приспосабливаться, рискуют потерять позиции перед более активными коллегами или технологически подкованными новичками. Повышенная зависимость от технологий увеличит подверженность сектора киберрискам».

В то же время снижение процентных ставок, связанное с коронавирусом, увеличило риск активов и заставило страховщиков повысить доходность своих портфелей путем инвестирования в ценные бумаги с более низким рейтингом и неликвидные активы.

И опыт глобальной пандемии также усилил озабоченность по поводу изменения климата и социальных рисков, в частности связанных с исками, усиливающими судебные разбирательства, которые, вероятно, поддержат повышение цен на коммерческие линии P&C в период 2021 года.

Что касается климата, Moody's ожидает, что перестраховщики удвоят свои усилия по ограничению своей подверженности климатическим рискам после активизации политических действий по сокращению выбросов углерода и растущего внимания регулирующих органов к финансовым рискам изменения климата.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz