27
Сб, нояб

FCA принимает пакет мер для противодействия «штрафам за лояльность» при продлении полисов

FCAАгентство FCA внедрило пакет мер, призванный повысить конкуренцию и защитить клиентов по страхованию жилья и транспортных средств от штрафов за лояльность.

Пакет гарантирует, что обновленные расценки для потребителей страхования жилья и автотранспортных средств не будут дороже, чем для новых клиентов. Этот шаг следует за сентябрьским исследованием рынка FCA, согласно которому миллионы клиентов по страхованию жилья и автострахования переплачивают, если они неоднократно продлевают подписку со своими текущими поставщиками страхования.

В 2018 году 6 миллионов лояльных держателей полисов сэкономили бы 1,2 миллиарда фунтов стерлингов, если бы заплатили среднюю цену за свой фактический риск.

Говорят, что многие страховые компании ежегодно повышают цены для существующих клиентов при продлении контракта, что известно как обход цены. Это означает, что потребители должны делать покупки и переключаться на нового поставщика каждый год, чтобы не платить более высокие цены за свою лояльность.

Новые правила FCA остановят колебание цен, и страховщики должны будут предлагать возобновляющим клиентам цену не выше, чем они заплатили бы в качестве нового клиента.

В дополнение к новым правилам ценообразования на страхование жилья и автотранспортных средств, FCA также вводит новые правила, чтобы:

- предоставить большинству потребителей более простые способы отмены автоматического продления их полиса;

- потребовать от страховых компаний делать больше для рассмотрения того, как они предлагают справедливую стоимость своим клиентам; и

- потребовать от компаний, занимающихся страхованием жилья и транспортных средств, сообщать данные в FCA, чтобы регулятор мог более эффективно контролировать рынок.

Шелдон Миллс, исполнительный директор FCA по вопросам потребителей и конкуренции, заявил: «Эти меры положат конец очень высоким ценам, которые платят многие лояльные клиенты. Потребители по-прежнему могут получить выгоду от покупок или переговоров со своим текущим поставщиком, но не будут платить больше при продлении только за то, что являются существующим клиентом».

«Мы улучшаем работу страхового рынка для миллионов людей. Мы будем внимательно следить за тем, как рынок будет развиваться в будущем, и чтобы компании продолжали предоставлять более справедливую цену для потребителей».

Меры по ценообразованию, автоматическому продлению и отчетности по данным вступают в силу 1 января 2022 года. Правила, касающиеся систем и контроля, управления продуктами и премиального финансирования, вступают в силу с конца сентября 2021 года.

Комментируя объявление FCA, EY заявила, что этот шаг укрепляет ее стремление повысить доверие потребителей к отрасли страхования жилья и автотранспортных средств, открывая новую эру прозрачности.

«Самым радикальным изменением, о котором было объявлено в сентябре 2020 года, станет конец «ценового обхода», который больше не будет допустим с 1 января 2022 года, а это означает, что все компании должны будут предлагать существующим клиентам такую же цену за продление, как они предлагают новому клиенту за аналогичный продукт», - сказал Родни Боннард, глава отдела страхования EY в Великобритании.

«Хотя это было объявлено уже несколько месяцев, это огромная задача, и компаниям приходится работать в соответствии со своими текущими бизнес-моделями и моделями ценообразования.

«На практике мы ожидаем, что это будет выгодно для долгосрочных клиентов, но клиенты, которые регулярно меняют поставщика, могут начать платить больше, когда реформа будет реализована».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz