Как сообщил «Ъ» вице-президент «Капитал Страхования» Владимир Яшков, вся программа испытательных и сертификационных полетов самолетов Superjet-100 застрахована в «Капитал Страховании» (входит в систему «Росгосстрах»). «Лимит ответственности перед третьими лицами составляет $300 млн,-- заявил он.-- Лимит ответственности по ущербу жизни и здоровью пассажиров -- $50 тыс. на человека.
Также в рамках испытательной программы все прототипы, включая данный самолет, застрахованы по каско». Сумму ответственности по каско в компании не раскрывают. Тем временем на страховом рынке называют суммы от $25 млн до $50 млн. «Серийные самолеты «Сухой Superjet», находящиеся на эксплуатации авиакомпаний, страхуются на суммы в $25 млн»,-- заявил «Ъ» заместитель гендиректора «АльфаСтрахования», директор по авиационному страхованию Илья Кабачник. По его словам, у страхования экспериментально испытательных полетов есть существенная специфика -- степень риска существенно выше по сравнению с регулярными авиаперевозками. «Выплаты в этом виде обходятся страховщикам в десятки миллионов долларов в год»,-- заявил «Ъ» господин Кабачник.
По словам Владимира Яшкова, «Сухой» является клиентом компании с 2007 года, риски по договору перестрахованы с участием крупнейших мировых перестраховщиков. «В каждом договоре есть перечень особых исключений, но это конфиденциальная информация»,-- сообщил господин Яшков.
«Исключения обычно не связаны с техническими особенностями самолета,-- сказал «Ъ» заместитель предправления СОГАЗа Николай Галушин.-- Это, как правило, военные риски, если самолет сбит -- это не покрывается страховкой. Все остальное -- ошибки экипажа, катастрофа в условиях непогоды, внутренние поломки -- страховой случай».
До сих пор самой крупной выплатой в авиастраховании у «Росгосстраха» было возмещение в 2011 году $25 млн.
Газета Капитал, Татьяна ГРИШИНА