27
Сб, апр

В Индии призывают к принятию закона, касающегося мошенничества со страховкой

life insurance fraudУсилия, предпринимаемые заинтересованными сторонами в индийской страховой индустрии для содействия росту сектора, медленно и неуклонно подрываются мошенничеством, совершаемым во всех видах страховых схем, считает Мани Кэнт, вице-президент India Insure Risk Management & Insurance Broking Services.

По его оценкам, секторы страхования жизни и общего страхования вместе теряют около 10% годового дохода из-за мошеннических страховых выплат.

Чтобы компенсировать эту потерю, страховщики, помимо использования других методов, также вынуждены увеличивать страховые взносы. Это увеличение страховой премии используется для заполнения пробелов, возникших из-за мошенничества, вместо того, чтобы тратиться на предоставление дополнительных преимуществ клиентам.

«Основываясь на прошлом опыте, страховщики внедрили полуготовые механизмы для проверки мошенничества. Руководители стойки регистрации в отделе обработки претензий обучены индикаторам мошенничества. Эти руководители стойки регистрации обычно не имеют полной подготовки, и вряд ли 10% таких случаев выявляются заблаговременно», - говорит Кэнт.

«Страховщики разбираются в методах мошенничества и разрабатывают инструменты защиты. Мошенники становятся умнее и изобретают новые методы. Таким образом, цикл продолжается, и мошенник всегда на шаг впереди страховых компаний», - добавил он

Он говорит, что страховщики также виноваты в том, что они не обмениваются данными между собой, а вместо этого полагаются только на свои собственные источники проверки данных.

Страховщики иногда, когда они знают о конкретной группе мошенников или о районе, в котором происходит мошенничество, помещают их в черный список. Кэнт считает, что «такие действия можно назвать реактивными, а не упреждающими».

Он говорит, что мошенник может быть оппортунистом, дилетантом или может быть заядлым профессионалом в области мошенничества. Профессиональный мошенник - самая большая головная боль для любой страховой компании. Многие такие мошенничества случаются с претензиями небольшого размера, которые легко проходят незамеченными.

«К сожалению, в Индии нет закона о страховом мошенничестве, который имеет достаточно возможностей для наказания преступников, чтобы стать сдерживающим фактором для будущих мошенников», - сетует брокер.

В Уголовном кодексе Индии 1860 года нет специальных разделов, посвященных мошенничеству со страховкой. Тем не менее, в нем есть несколько разделов, которые охватывают мошенничество, выдачу себя за другое лицо, использование фальшивых документов и преступное злоупотребление доверием, немного затрагивающее эту тему. Если документ был создан обманным путем с использованием компьютера и сохранен на компьютерных устройствах или отправлен по электронной почте, в действие вступает также Закон об информационных технологиях Индии 2000 года.

При этом, Закон о страховании 1938 года и Закон о контрактах 1872 года также не затрагивают тему мошенничества со страховкой.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz