Сделки с использованием возобновляемых источников энергии стимулируют новый спрос на кредитное страхование, говорится в новом отчете о секторе страхования кредитных и политических рисков, подготовленном специализированным брокером BPL Global, в котором также отмечается, что последствия пандемии продолжают нарастать.
BPL сообщил, что в прошлом году треть запросов на финансирование проектов поступила от электроэнергетического сектора, а две трети - от проектов по возобновляемым источникам энергии. По словам брокера, большой интерес проявляется к проектам в Азии, в частности к проектам оффшорных ветряных электростанций во Вьетнаме и Тайване. Но есть также большой спрос на наземные и морские ветровые проекты в северной и западной Европе, а также на проекты по производству солнечной энергии в некоторых частях южной Европы.
Общий лимит полисов BPL в настоящее время составляет $ 417 млн для существующих полисов финансирования проектов, касающихся возобновляемых источников энергии. Около 40% портфеля приходится на Европу, при этом большая часть портфеля покрывает банки и финансовые учреждения, поскольку они выделяют больше ликвидности на возобновляемые источники энергии.
Джеймс Эсдейл, управляющий директор BPL Global, прокомментировал: «В последние годы в сфере проектного финансирования возникли новые модели спроса, особенно для проектов в области возобновляемых источников энергии, к которым мы наблюдается повышенный интерес… мы ожидаем, что эта тенденция сохранится».
BPL добавляет в своем отчете, что сектор кредитных и политических рисков еще не отразил в полной мере влияние заявлений на Covid-19, но отмечает, что рост показателей уже происходит до того, как пандемия «ускорилась».
В то же время брокер также стал свидетелем более широкого использования страхования от политического насилия после пандемии и в свете растущей геополитической нестабильности, поскольку покупатели стремятся восполнить пробелы в полисах прерывания бизнеса и исключений, введенных в общем страховании имущества.
Емкость рынка стабильна на 2021 год, сообщает BPL, с небольшим увеличением максимальной емкости для политического риска с $3,1 млрд до $3,2 млрд, а также для некоторых видов кредитного риска. BPL утверждает, что риски такого размера больше рассматриваются как теоретические. «При этом неудивительно, что мы наблюдаем снижение аппетита к покрытию рисков, связанных с теми секторами мировой экономики, которые больше всего пострадали от пандемии Covid-19, такими как гостиничный бизнес, розничная торговля и авиация», - говорится в сообщении.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz