Как сообщила голландская авиационная консалтинговая компания To70, число людей, погибших в авиакатастрофах крупных коммерческих самолетов, выросло в 2020 году до 299 во всем мире, даже несмотря на то, что количество аварий упало более чем на 50%.
Компания To70 сообщила, что в 2020 году произошло 40 происшествий с участием крупных коммерческих пассажирских самолетов, пять из которых закончились смертельным исходом, в результате чего погибло 299 человек. В 2019 году произошло 86 несчастных случаев, восемь из которых закончились смертельным исходом, в результате чего погибло 257 человек.
По данным To70, на крупных коммерческих самолетах в 2020 году было 0,27 несчастных случаев со смертельным исходом на миллион рейсов, или одна катастрофа со смертельным исходом на каждые 3,7 миллиона рейсов - по сравнению с 0,18 смертельных происшествий на миллион рейсов в 2019 году.
Снижение аварийности произошло на фоне резкого сокращения рейсов из-за пандемии коронавируса. Flightradar24 сообщил, что количество коммерческих рейсов, которые он отслеживал по всему миру в 2020 году, упало на 42% до 24,4 миллиона.
Более половины всех смертей в обзоре To70 пришлось на 176 человек, погибших в январе 2020 года, когда украинский самолет был сбит в воздушном пространстве Ирана. Второй самый смертоносный инцидент - это крушение пакистанского авиалайнера в мае, в результате которого погибли 98 человек.
Большие пассажирские самолеты, включенные в статистику, используются почти всеми пассажирами авиакомпаний, за исключением находящихся в эксплуатации небольших самолетов для локальных перелетов.
За последние два десятилетия смертность в авиации резко сократилась. По данным Сети авиационной безопасности (ASN), совсем недавно, в 2005 году, на борту коммерческих пассажирских рейсов во всем мире погибло 1015 человек за год.
По данным ASN, за последние пять лет в среднем происходило 14 несчастных случаев со смертельным исходом для коммерческих пассажирских и грузовых самолетов, в результате которых ежегодно погибало 345 человек.
В 2017 году авиация была самым безопасным годом за всю историю наблюдений: только две аварии со смертельным исходом с участием региональных турбовинтовых самолетов привели к 13 смертельным случаям и ни разу не привели к катастрофам пассажирских самолетов.
В Соединенных Штатах не было ни одной авиакатастрофы со смертельным исходом в с февраля 2009 года, и ни одного смертельного случая из-за авиакатастрофы в США за этот период.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz