25
Чт, апр

Австралия: компании общего страхования столкнулись с идеальным штормом

catastrophe bondsОтрасль общего страхования в Австралии, которая была одной из самых прибыльных в мире на протяжении почти 20 лет, сейчас переживает настоящий идеальный шторм, который сочетает в себе сокращение роста, усиление конкуренции и ухудшения характеристик затрат и требований.

Эти факторы уже привели к снижению прибыльности: чистая прибыль после налогообложения была эквивалентна примерно 15% валовых подписаных премий в 2002 г., но примерно 6% в 2019 г. 2000-е, говорится в отчете, озаглавленном «Австралийские страховые компании сталкиваются с идеальным штормом», выпущенном глобальной консалтинговой фирмой Oliver Wyman. Макроэкономический спад, вызванный пандемией COVID-19, еще больше усугубит проблему.

Текущие проблемы роста и конкурентоспособности означают, что страховщикам придется переосмыслить баланс действий, необходимых для выживания и дифференциации. Потребуется более пристальное внимание к новому «стратегическому минимуму», чтобы изменить их операционные модели на более устойчивые профили затрат. Что еще более важно, валовые претензии также росли быстрее, чем валовые подписанные премии, почти на 5% в год с 2013 года. В частности, расходы по претензиям росли в более крупных портфелях, таких как автомобили, имущество и обязательства.

В отчете также говорится, что в следующие несколько лет ожидается, что встречный ветер продолжит формировать отрасль общего страхования. В ближайшем будущем рост и прибыльность окажутся под давлением. Но в более долгосрочной перспективе сама устойчивость бизнес-модели окажется под угрозой.

Помимо сложных местных тенденций, структурные сдвиги влияют на рост и прибыльность сектора общего страхования во всем мире.

Один из них - это меняющийся характер риска. Общие риски становятся все более частыми и интенсивными, в то время как новые риски постоянно возникают. Частота катастрофических погодных явлений увеличилась вдвое. Рост внедрения цифровых технологий приведет к соответствующему росту киберрисков.

Другой - смещение генерируемой стоимости в сторону продаж. Чисто с точки зрения доходности и производительности для акционеров глобальные страховые компании опередили производителей страховых услуг. Многие из дистрибуционных компаний, охваченных таким анализом, являются крупными брокерами, зарегистрированными на бирже, которые сосредоточены в основном на коммерческом и корпоративном страховом секторе, но аналогичная тенденция начинает проявляться и в личных линиях. Учитывая недостаточную близость страховщиков к конечным потребителям и высокие затраты на привлечение клиентов, им потребуется переоценить и оптимизировать свои стратегии продаж, чтобы обеспечить устойчивый рост.

Поскольку условия ведения бизнеса становятся все более сложными, в отчете прогнозируются значительные структурные изменения в отрасли в течение следующих пяти лет. Страховщикам необходимо будет рассмотреть критически важный стратегический выбор в двух взаимосвязанных измерениях: владение цепочкой создания стоимости и превосходные возможности.

Многим страховщикам становится все труднее поддерживать конкурентное преимущество на всех этапах цепочки создания стоимости. Изменения в продажах - лишь один из примеров того, как страховщикам трудно быть всем для всех, пытаясь сохранить высокую экономическую отдачу. Страховщики должны переоценить свой бизнес на различные части цепочки создания стоимости и выяснить, в чем заключается их конкурентное преимущество.

Между тем, страховщики добились скромных успехов в инвестировании в современные технологии, выходящие за рамки их основной деятельности: оцифровка, разработка продуктов и дизайн, ориентированный на человека, - лишь некоторые примеры. Хотя сами по себе эти возможности не новы, ожидания росли гораздо быстрее, чем могли успеть страховщики.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz