Поскольку разработка вакцины COVID-19 продолжается, авиационная отрасль уже разрабатывает планы по ее распространению, а отрасль страхования должна теперь справиться с уникальными рисками, которые могут возникнуть в авиационном секторе, предпринимающем одну из самых больших логистических операции в истории человечества.
Недавние данные Международной ассоциации воздушного транспорта предполагают, что для доставки миллиардов доз, необходимых для вакцинации населения мира, потребуется эквивалент 8000 самолетов Boeing 747.
В анализе, опубликованном на сайте law360.com, говорится, что в соответствии с Монреальской конвенцией, которая регулирует ответственность перевозчика за международные перевозки, ущерб, нанесенный грузу, ограничен 22 специальными правами заимствования, или примерно суммой в 30 долларов за килограмм. Особое беспокойство в отношении фармацевтических продуктов вызывает то, что они легкие, но имеют высокую стоимость.
Это означает, что партия вакцин часто может иметь чрезвычайно высокую фактическую стоимость, однако предел ответственности по Монреальской конвенции очень низок в денежном выражении. В большинстве случаев это выгодно перевозчикам и страховщикам. Хотя цены на вакцину COVID-19 еще предстоит определить, текущие приведенные цифры предполагают, что пределы ответственности, которые могут применяться к партии вакцины, вероятно, будут значительно ниже фактической стоимости.
В анализе говорится: «Хотя некоторые правительства, вероятно, вмешаются, чтобы гарантировать риски, связанные с хранением вакцины, многие правительства, чьи бюджеты уже растянуты из-за спасения от COVID-19, могут быть не в состоянии распространить эту роскошь на сообщество авиакомпаний.. Также вероятно, что некоторые частные организации и компании купят вакцину, чтобы вакцинировать своих сотрудников раньше, чем остальное население в целом, и поэтому им не будут предоставлены никакие формы государственной поддержки или безопасности».
В анализе также говорится, что страховщики и брокеры могут пожелать пересмотреть существующие положения о страховании в соответствии с полисами авиакомпаний по всем рискам, чтобы гарантировать, что авиакомпании предоставляется достаточная защита в обстоятельствах, когда перевозятся ценные грузы.
Чтобы справиться с новыми и уникальными рисками, связанными с глобальными операциями по поставкам вакцин, страховой рынок, возможно, должен будет подумать о том, как они отреагируют, будь то поправки к существующему страхованию или полное введение новых страховых продуктов.
Последствия многих других крупных событий за последние несколько десятилетий продемонстрировали способность страхового сообщества адаптироваться к постоянно меняющемуся профилю рисков в авиационной отрасли, например, Закон о страховании от террористических рисков и статьи AVN52, добавляющие ответственность пассажиров и третьих лиц в защиты по основной ответственности от риска войны и терроризма.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz