Брокер по перестрахованию и страхованию Willis Towers Watson (WTW) сообщил, что в третьем квартале 2020 года компании insurtech привлекли в общей сложности $2,5 млрд в результате 104 сделок.
Согласно новому квартальному отчету Insurtech, общая сумма привлеченных средств была на 63% выше, чем в предыдущем квартале, а количество сделок увеличилось на 41%.
WTW отметила устойчивый аппетит инвесторов как к новым, так и к зрелым возможностям в секторе страховых технологий, хотя разрыв в финансировании для фирм среднего уровня, ищущих инвестиции в диапазоне от $20 до $50 млн, увеличился.
На шесть крупных раундов на сумму $100 млн и более пришлось более двух третей общего финансирования, включая Bright Health, Ki, Next Insurance, Waterdrop, Hippo и PolicyBazaar.
Но доля сделок на ранней стадии выросла до 57%, чему способствовали стартапы P&C, и более половины Insurtech -компаний в третьем квартале серии A впервые привлекли капитал, собрав в среднем $10,9 млн.
Однако компании InsurTech, стремящиеся к инвестициям среднего уровня в серии B и C, увидели, что доля сделок сократилась почти на 9 процентных пунктов.
В целом, непрофессиональные инвесторы, включая венчурный и частный капитал, преобладали в меньших раундах, а перестраховщики - в более крупных.
WTW также обнаружил, что в третьем квартале преобладали инвестиции в сектор P&C, но доля инвестиций в сектор L&H все же выросла на 3 пункта до 30%. Это было вызвано непропорционально большим объемом финансирования L&H в крупных раундах, на которые приходилось три из шести крупнейших сделок и 49% финансирования.
«Когда все работают из дома, истинная ценность технологий никогда не была более реальной и очевидной в нашей отрасли», - сказал Эндрю Джонстон, глава подразделения InsurTech в Willis Re.
«Но большинство перестраховщиков стремятся либо ускорить, завершить или временно замедлить свои вспомогательные технологические усилия и вместо этого сосредоточиться на обеспечении эффективной работы своих основных бизнес-функций в новой цифровой удаленной среде», - продолжил Джонстон.
«Следовательно, их аппетит к поддержке хорошо зарекомендовавших себя InsurTechs намного больше, чем у тех, кому еще есть что доказывать. Это означает, что жизненная сила подающих надежды InsurTech, которые полагаются на раунды серий B и C для расширения масштабов, условно говоря, исчезла».
Ричард Кларксон, глава лондонского маркетингового консалтинга в WTW, также прокомментировал: «Нарушители алгоритмического следования - те организации-андеррайтеры, которые используют технологии и аналитику для получения доли бизнеса, предлагаемой в соответствии с условиями и ставками ведущего андеррайтера, - будут претендовать на больший сегмент страхового рынка, особенно по мере того, как развивающаяся бизнес-модель Ллойда меняется, чтобы им было легче сделать это».
«Многие из компонентов, необходимых для создания систем для реализации этой модели, действительно существуют уже давно. Это сделает торговлю более быстрой и оперативной и откроет новые привлекательные возможности для альтернативного капитала».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz