После заметного спада в первой половине года компании общего страхования все более уверены и оптимистичны в отношении ожиданий прибыли, хотя, согласно последнему обзору финансовых услуг CBI и PwC 2020, вмешательство регулирующих органов по-прежнему является препятствием для сектора.
Согласно результатам опроса, общий оптимизм страховщиков в отношении перспектив развития бизнеса свидетельствует о наибольшем росте среди всех сегментов финансовых услуг, что является многообещающим после проблем первых двух кварталов года.
Хотя этот «резкий поворот» настроений может привести к ускорению трансформации, ориентированной на клиентов, в обзоре отмечаются сохраняющиеся проблемы - от вмешательства регулирующих органов до неопределенной траектории восстановления экономики.
По данным CBI и PwC, в страховой отрасли растет оптимизм, несмотря на проблемы, возникшие в результате судебного разбирательства, инициированного FCA по вопросу выплат BI, а также намерения регулятора привести цены на продление в соответствие с предложениями для новых клиентов.
«Результаты дают ценную информацию о прогрессе страховщиков в трансформации и о том, как они хотят справиться с проблемами в эти трудные времена. Хотя эффективность и управление рисками явно критически важны, стратегии трансформации должны идти в ногу с меняющимися ожиданиями клиентов», - сказал Алекс Бертолотти, руководитель отдела страхования в PwC UK.
Несмотря на то, что пандемия COVID-19 ударила по прибыльности, как по пассивам, так и по активам баланса, страховщики ожидают роста спроса на страховые решения на фоне повышенной осведомленности о рисках.
Согласно опросу, брокеры теперь сообщают о росте уверенности и ожиданий прибыли, и, хотя игроки в отрасли страхования жизни менее оптимистичны в отношении ситуации, они также сообщают, что объемы премий снизились только на 2% от нормы. Кроме того, страховщики жизни ожидают значительного увеличения объемов бизнеса до конца 2020 года.
Исследование показывает, что страховщики жизни считают регулирование самым серьезным нарушителем, уделяя особое внимание сокращению затрат с последующим развитием продуктов и реагированием на меняющиеся потребности клиентов. Согласно исследованию, для страховых брокерских омпаний как изменения в регулировании, так и предпочтения клиентов считаются очень разрушительными.
«То, что эти сдвиги были ускорены воздействием COVID-19, нельзя недооценивать, и компании, которые максимально используют доступные данные, владеют ключом к пониманию того, чего на самом деле хотят клиенты», - продолжил Бертолотти. «Мы наблюдаем изменения в предпочтениях и поведении клиентов, поэтому имеет смысл увидеть, как эти драйверы сильно влияют на то, как страховщики планируют реагировать на ситуацию в будущем. Что важно, так это превратить этот аппетит к переменам в реальный прогресс на местах».
Несмотря на то, что страховщики будут надеяться на больший спрос и прибыль до конца года и в последующий период, исследование также показало, что профучастники рынка очень сосредоточены на разнообразии и интеграции и надеются добиться изменений в этих областях. Кроме того, большое внимание уделяется использованию новых технологий для улучшения качества обслуживания клиентов и повышения эффективности.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz