04
Сб, мая

Меры FCA могут замедлить рост прибыли страховщиков в сфере жилья и: Fitch Ratings

Fitch RatingsFitch Ratings в настоящее время изучает, как британские страховщики транспортных средств и жилья могут иметь более низкую прибыль в конце 2021 года и в 2022 году в результате новых мер, предложенных Управлением финансового надзора (FCA).

На прошлой неделе регулирующий орган Великобритании объявил о ряде мер, направленных на борьбу с высокими ценами для клиентов, которые пролонгируют договоры страхования у одного и того же страховщика, думая, что получают лучшие условия, но зачастую просто переплачивают за свою страховку.

Fitch ожидает, что эти предложения регулятора снизят прибыльность в краткосрочной перспективе, поскольку страховщики обновят свои системы ценообразования и снизят ставки страховых взносов для постоянных клиентов.

Однако агентство не ожидает в долгосрочной перспективе более слабой структурной рентабельности, так как считает, что страховщики компенсируют снижение цен для существующих клиентов повышением цен для новых клиентов.

По словам Fitch, прибыльность сектора и без того низкая, поэтому для страховщиков нецелесообразно резко снижать цены в одной области, не повышая их в другой.

Аналитики полагают, что рынок страхования жилья пострадает в большей степени, чем рынок автомобилей, из-за того, что клиенты по страхованию жилья будут работать с одним поставщиком, тогда как сайты сравнения цен привели к гораздо большему количеству покупок на рынке автомобилей.

Среднее соотношение нового и обновленного бизнеса составляет около 20/80 для страховщиков жилья и около 50/50 для автостраховщиков.

Даже самые крупные компании на рынке страхования жилья, как правило, имеют наиболее прибыльный бизнес и в течение многих лет полагаются на автоматическое продление, часто с ежегодным ростом цен выше среднего.

Fitch предполагает, что если клиентам станет легче отказываться от автоматического продления, эти компании могут потерять бизнес из-за более мелких и более гибких страховщиков, предлагающих более низкие цены. Страховщики, которые используют более детализированные данные для оценки риска, могут лучше других воспользоваться этой возможностью, добавило агентство.

Автостраховщики меньше полагаются на автоматическое продление и меньший разрыв в цене между продлением и новыми контрактами. Тем не менее, FCA внимательно рассмотрит, как страховщики отреагируют на предложенные им меры в отношении практики ценообразования и, в частности, на любой рост продаж дополнительных опций, таких как страхование поломок, которые могут предложить клиентам низкое соотношение цены и качества. Дополнительные опции - важный компонент общей прибыльности многих автостраховщиков.

Fitch ожидает, что новые правила в конечном итоге приведут к более высокому уровню удержания страховщиками постоянных клиентов. Клиенты, которые ранее исследовали рынок на предмет получения лучшей сделки, должны в скором времени обнаружить, что цены на продление от их существующего страховщика больше не намного выше, чем цены, предлагаемые новым клиентам в других местах. Более высокий уровень удержания при меньшем обороте клиентов несколько укрепит рыночные позиции страховщиков, помогая тем, кто имеет большую долю рынка, сохранить ее.

Прогноз Fitch подтверждает недавние комментарии аналитиков S&P Global Ratings, которые также заявили, что предложения FCA могут нанести ущерб прибыльности британских страховщиков в краткосрочной перспективе.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz