20
Сб, апр

FCA предлагает меры по борьбе с несправедливым ценообразованием на страховые продукты

images fcaРегулирующий орган Великобритании (FCA), предложил ряд мер, направленных на борьбу с несправедливой практикой ценообразования для клиентов, продлевающих свои полисы розничного жилищного и автомобильного страхования.

Предложения вытекают из отчета FCA за октябрь 2019 года, в котором установлено, что 6 миллионов страхователей заплатили высокие цены в 2018 году и могли бы сэкономить 1,2 миллиарда фунтов стерлингов, если бы платили за свой реальный риск.

Регулятор отметил, что страховые компании используют сложные методы для выявления потребителей, которые с большей вероятностью продлят подписку на полис. Затем фирмы повышают цены для этих клиентов при продлении каждый год, в результате чего некоторые потребители платят очень высокие цены, при этом многие клиенты ошибочно полагают, что их страховщик предлагает им конкурентоспособную цену при продлении.

Кроме того, некоторые страховщики используют методы, которые могут усложнить потребителям процесс покупок, в том числе усложняя отмену автоматического продления, а некоторые не всегда предлагают постоянным клиентам самые низкие цены.

Чтобы исправить это, FCA предложило несколько мер, призванных остановить систематическое повышение цен на страхование жилья и транспортных средств, установить справедливую стоимость для клиентов и повысить доверие к рынкам общего страхования.

Во-первых, регулирующий орган хочет потребовать от компаний предлагать цену продления, которая не превышает эквивалентную цену нового бизнеса для этого клиента через тот же канал продаж.

Цель состоит в том, чтобы не допустить, чтобы компании справедливо расчитывали цены покупателями, и бороться с высокими ценами для существующих клиентов, которые уже прошли оценку рисков.

Страховщики по-прежнему смогут предлагать разные цены разным потребителям, чтобы у потребителей по-прежнему был широкий выбор на рынке и поощрять конкуренцию.

По оценкам FCA, в результате этого ценового регламента сборы в среднем упадут на 3,7 миллиарда фунтов стерлингов в течение следующих 10 лет.

Эта мера будет сопровождаться усовершенствованными правилами управления продуктовой линейки, чтобы гарантировать, что компании будут предоставлять справедливую стоимость для всех потребителей.

Дальнейшее предложение FCA гарантирует, что компании упростят клиентам возможность отказаться от автоматического продления контракта и упростят для потребителей отказ от автоматического продления полисов как при покупке, так и при продлении.

Вместе с тем FCA ожидает, что эти новые правила улучшат конкуренцию, снизят общие затраты на страхование, улучшат конкуренцию и, в конечном итоге, снизят средние цены, которые платят потребители.

Однако Мохаммад Хан, руководитель отдела страхования PwC в Великобритании, предупредил, что этот шаг может привести к увеличению стоимости страхования для других клиентов, особенно для тех, кто регулярно совершает покупки.

А поскольку предложения вряд ли будут представлены до 2022 года, клиенты, которые рассчитывают на продление, не увидят никаких потенциальных выгод в течение следующих двух лет.

«Предлагаемые правила могут оказать существенное влияние на определенные бизнес-модели, особенно на компании с большим портфелем», - добавил Хан.

«Компании будут анализировать влияние предлагаемых FCA средств защиты потребителей на свои стратегии и бизнес-модели. Принимая во внимание силу предлагаемых средств правовой защиты, вполне вероятно, что рынок страхования и брокерских услуг увидит значительные изменения задолго до даты вступления в силу новых правил».

Но Кейт Ричардс, директор по членству Chartered Insurance Institute, приветствовал шаг, чтобы положить конец несправедливому обновлению цен, и сказал, что предложения соответствуют требованиям клиентов.

«Обычно мы были бы обеспокоены предписывающим вмешательством регулирующих органов в отношении обвинений, потому что это часто приводит к непредвиденным последствиям», - сказал он.

«Однако в данном случае хорошо известные поведенческие предубеждения… примерно такие, что на страховщиков оказывается давление со стороны конкуренции, чтобы они участвовали в обходе стандартного подхода к расчету цен, как это делают многие фирмы на нескольких ключевых рынках, включая коммунальные услуги, даже если они предпочли бы этого не делать», - пояснил Ричардс. «В результате мы считаем, что предложение FCA о запрете колебания цен вместе с предложенными им предложениями по управлению продуктовой линейой является разумным».

Дэвид Миллер, партнер KPMG по финансовым услугам, также поддержал новые меры и сказал, что они «затрагивают самую суть вопроса справедливого ценообразования».

«Обеспечение того, чтобы существующие клиенты автострахования и страхования жилья при продлении полиса могли бы платить не больше, чем новые клиенты, устранит практику повышения существующих цен по сравнению с новыми ценами с течением времени, что приводит к дискриминации постоянных клиентов за то, что они не делают покупки в компании много лет», - отметил он.

Но хотя вмешательство, вероятно, приведет к экономии средств клиентов в долгосрочной перспективе, Миллер признал, что некоторые клиенты могут увидеть, что их цены на страхование вырастут в краткосрочной перспективе.

«Непредвиденные последствия этих мер могут также оказать значительное влияние на более широкую экосистему страхования, поскольку потребители менее заинтересованы в совершении покупок, что влияет на стратегии дистрибуции страховщиков», - отметил он. «Это оставляет страховщикам многое, что нужно учитывать в отношении некоторых основ в отношении того, как они ведут бизнес».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz