Банк России утвердил методику расчета рэнкинга страховщиков по уровню обоснованных жалоб, поступающих к нему от клиентов компаний, говорится в сообщении регулятора. Первый рэнкинг появится не позднее 15 декабря.
Расчетный показатель (индикатор) отражает количество поступивших в ЦБ РФ обоснованных жалоб и рассчитывается по каждому страховщику, участвующему в формировании ренкинга. Опубликованная во вторник методика содержит формулы, по которым будет рассчитываться индикатор.
Впервые о планах ежеквартально публиковать такой рэнкинг из расчета на тысячу заключенных договоров по имущественному страхованию с физлицами или застрахованных лиц по личному страхованию регулятор заявил в конце июля. Жалоба будет признана обоснованной лишь при подтверждении факта нарушения прав потребителя.
«Благодаря рэнкингу потребителю будет легче оценить качество работы страховых компаний и сделать свой выбор. Для страховщиков рэнкинг станет еще одним стимулом для совершенствования своей работы с клиентами», - говорится в сообщении ЦБ РФ.
В рэнкинг не войдут страховщики жизни, а также компании, которые на начало и в течение отчетного периода не осуществляли соответствующую расчету деятельность, у которых на дату расчета индикаторов отозвана лицензия и у которых количество клиентов менее 20 тыс.
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) принял решение создать рабочую группу для обсуждения методологии создания рэнкинга страховых компаний по жалобам, предложенного ЦБ РФ. У страховщиков возникли вопросы, как будет приниматься решение об обоснованности жалобы и повлияет ли тяжесть нарушения на место в рэнкинге.
Источник: Финмаркет