22
Ср, янв

Неопределенность в отношении BI не будет решена к началу продления договоров перестрахования с 1 января: GC

Предстоящие с 1 января продления, вероятно, будут осложнены сохраняющейся неопределенностью в отношении масштабов потерь от перерывов в деятельности, связанных с пандемией COVID-19, считает Лара Мауэри, руководитель отдела продаж перестраховочного брокера Guy Carpenter (GC).

Выступая в рамках брифинга для прессы, на котором руководители GC обсуждали меняющийся характер риска, Мауэри исследовала факторы, лежащие в основе улучшения рыночных условий.

Она отметила, что еще до пандемии развитие убытков в результате катастроф в прошлом году и обеспокоенностью социальной инфляцией в сфере недвижимости создали мотивацию для переоценки предположений о страховании.

«COVID-19 затем добавил дополнительный уровень сложности и неопределенности», - пояснила Мауэри.

«То, что произошло в ответ на усиление экономической неопределенности, было, по сути, повышенной осторожностью при развертывании емкостей, если цены и другие условия не достигли определенных пороговых значений. И даже тогда перестраховщикам в середине года в некоторых случаях предписывалось снизить риски и действовать с осторожностью».

В ходе обновлений в связи с катастрофами в середине 2020 года наблюдался самый низкий процент разрешений на избыточное перестрахование за восемь лет, что было обусловлено более осторожным подходом к развертыванию, а не уменьшением капитала, как это было в предыдущие годы.

Одним из основных факторов, стоящих за этой осторожностью, было отсутствие ясности в отношении того, кто в конечном итоге будет нести ответственность за убытки от перерывов в бизнесе, связанными с мерами государственной блокировки.

С тех пор во многих странах был возбужден ряд судебных дел для решения этой проблемы, и ожидается, что решение суда по делу FCA в Великобритании будет принято в течение следующих нескольких дней.

Но даже с учетом судебных процессов, Мауэри считает, что начало сезона продления 2021 года будет связано с продолжающейся неразберихой в связи с исками о прерывании бизнеса.

«Неопределенность, связанная с масштабами убытков, обусловленных перебоями в бизнесе, не будет решена к возобновлению контрактов первого января», - сказала она представителям прессы во время брифинга GC.

«Мы, как отрасль, должны будем ориентироваться в этих правилах, не понимая в конечном итоге, каковы могут быть их последствия. Нам нужно будет сосредоточиться на известной информации и выносить разумные и обоснованные суждения на основе нашего опыта».

Среднее значение всех общедоступных оценок убытков от COVID-19, отслеживаемых GC, составляет примерно $66 млрд, хотя заявленные убытки, связанные с вирусом в отчетах о доходах за второй квартал, не совсем $26 млрд, при этом большинство из них попадают в категорию IBNR.

Хотя это немалая цифра, маловероятно, что потеря такого масштаба сама по себе была бы достаточно большой, чтобы перевернуть рынок при нормальных обстоятельствах.

Однако Мауэри отметила, что именно непредсказуемый характер убытков от пандемии, а не их размер, помог подстегнуть ценообразование на перестрахование на более жесткую территорию.

«Во время значительного притока нового капитала в 2014, 2015 и 2016 годах, когда рынок смягчался, нам часто задавали вопрос: что нужно для создания жесткого рынка? Насколько большими должны быть потери?» - задается вопросом Мауэри.

«Одна из вещей, в которую мы поверили, отвечая на этот вопрос, заключалась в том, что не обязательно требуется убыток определенной размера, скорее этот убыток должен быть неожиданным. Это как раз то, что отрасль не учитывала при текущем подходе к ценообразованию. И теперь мы видим результаты такого рода убытков».

Эту идею непредвиденных потерь можно также почувствовать при рассмотрении крупных катастроф за последние несколько лет, таких как длительные убытки от ураганов Ирма и Майкл, рост числа лесных пожаров в Калифорнии и частично совпадающих событий в Японии.

Хотя в 2020 году еще не произошло ни одной серьезной катастрофы, уже произошло немало значимых событий, отметила Мауэри, которые должны усилить давление на динамику обновления.

«Поскольку мы с нетерпением ждем продления с 1 января 2021 года, ожидается, что продление будет более сложным и переговоры займут больше времени, чем обычно», - заключила Мауэри.

«Одним из аспектов, который будет способствовать продолжительности процесса, является усиление дифференциации, которое мы наблюдаем в результатах обновления. Мы, как отрасль, продолжаем совершенствоваться в этом отношении».

«Учитывая недавние проблемы на рынке, многие цеденты существенно изменили свои собственные портфели. Есть новые истории, в которые можно углубиться, и обновленные профили данных, которые расскажут о развитии событий. Хотя мы приложим больше усилий, мы ожидаем, что реакция рынка на 1 января отразит значительную дифференциацию и индивидуальные результаты цедентов».

Подготовлено порталом Allinsurance.kz