Ускорение цифровых бизнес-моделей, усиленное COVID-19, может привести к тому, что нематериальные активы станут «главным слепым пятном» для компаний, не учитывающих их в своих моделях риска.
Об этом говорится в новом отчете, опубликованном Ллойдом и KPMG, в котором содержится призыв к компаниям обратить внимание на новую картину рисков, которая возникла в условиях пандемии.
В отчете отмечается, что нематериальные активы составляют все большую долю в балансах компаний и уже составляют до 85% от общей стоимости бизнеса в различных отраслях.
«Пандемия нарушила глобальные цепочки поставок и подтолкнула мир к деглобализации», - заявили Ллойд и KPMG. «Это изменило условия работы, возможности бизнеса торговать и поведение потребителей».
«Это также создало новый социальный договор между бизнесом и обществом и ускорило основные рыночные тенденции, такие как переход к удаленной рабочей силе и цифровым транзакциям».
Ллойд и KPMG утверждают, что COVID-19 увеличил подверженность компаний новым рискам, многие из которых связаны с нематериальными активами, находящимися во владении компаний.
Фирмы сталкиваются с растущими угрозами устойчивости в этой среде, в том числе с большим количеством проблем с репутацией из-за поведенческой проверки, а также с риском интеллектуальной собственности и поведения, связанным с удаленной работой.
«Для того, чтобы предприятия оставались устойчивыми с точки зрения операционной и финансовой устойчивости, понимание того, что такое нематериальные активы и как их можно защитить, имеет решающее значение и должно составлять значительную часть их стратегии управления рисками», - говорится в отчете.
На фоне этих проблем рынок Ллойда работает над разработкой продуктов, которые помогают организациям снизить подверженность риску.
«Как отрасль, мы должны признать, что мир изменился, и адаптироваться к тому, как он выглядит сейчас», - сказал Тревор Мейнард, глава отдела инноваций Ллойда. «COVID-19 изменил ландшафт рисков, подвергнув компании новым рискам и побудив компании задуматься о том, как они сейчас работают».
Он продолжил: «Хотя ряд страховых продуктов уже существует, чтобы помочь организациям управлять своими рисками, связанными с репутацией, человеческим капиталом и интеллектуальной собственностью, важно, чтобы в Ллойде мы работали вместе с рынком над внедрением инноваций и созданием новых продуктов, чтобы помочь клиентам снизить риски и защитить себя от будущих угроз».
Пол Мерри, партнер KPMG, также прокомментировал: «По мере того, как мы стремительно переходим к новой реальности, становится очевидным, что многие компании недостаточно подготовлены к этому. Ключевые движущие силы корпоративной стоимости сейчас совершенно иные, чем в прошлом, и этот сдвиг только усилился из-за COVID-19 ».
«Хотя физические активы по-прежнему находятся в центре внимания, признание того, что такое нематериальные активы и насколько они представляют ценность фирмы, может стать трудным пробуждением для некоторых организаций», - добавил Мерри.
«Чтобы оставаться устойчивыми и конкурентоспособными, организации во всех отраслях должны проявлять инициативу в поиске новых способов улучшения своей деловой практики для защиты этих активов, а это потребует нового образа мышления и действий».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz