23
Пн, дек

Южноафриканских страховщиков вынуждают оплачивать иски о прекращении бизнеса из-за COVID-19

Более 500 мелких южноафриканских фирм пытаются опротестовать отказ страховщиков по выплатам прерывания в бизнесе, обусловленные COVID-19, стоимость которых оценивается до 4 млрд рандов ($232 млн).

Компания по урегулированию убытков Insurance Claims Africa (ICA) подталкивает множество крупных южноафриканских страховщиков, в том числе менеджеров по андеррайтингу Santam, Old Mutual, Hollard и HIC, произвести выплаты в соответствии с полисом прерывания бизнеса, проданной их клиентам.

Это фирмы в индустрии гостеприимства и туризма, которые находятся сейчас на пороге банкротства после того, как вирусные оговорки привели их бизнес в тупик.

Столкнувшись с национальными ограничениями, беспрецедентными в мирное время, малые предприятия во всем мире обратились к своим страховщикам, надеясь, что их полис прерывания бизнеса покроет убытки и поможет им пережить кризис.

Но в таких странах, как Великобритания и США, многие из таких претензий были отклонены, что породило судебные иски или заставило регулирующие органы вмешаться в спор между страховщиками и их клиентами.

По данным, которые представил Райан Вулли, генеральный директор ICA, претензии, предъявленные компаниям, представляемых ICA, составляют от 3,5 до 4 млрд рандов, и он предложил соответствующим страховщикам уменьшить суммы для урегулирования вопроса.

«Мы продолжим обсуждать это со всеми страховщиками», - продолжил он, хотя и сказал, что ICA подаст в суд на Santam и HIC и может предпринять те же самые действия против нескольких других страховщиков.

Santam и Old Mutual сказали, что даже если клиент получил защиту от заразных или инфекционных заболеваний, условия полиса не покрывают последствия национальных блокировок и ограничений.

Страховщики добавили, что они не могут рассматривать вариант урегулирования претензий отдельной группы клиентов, когда в то же время такие действия страховщиков не будут в равной степени применяться ко всем затронутым страхователям.

«Важно, чтобы мы как можно быстрее получили правовую определенность в отношении интерпретации положений полиса, применяемой Santam и другими страховщиками», - добавил Santam.

Guardrisk, дочерняя компания Momentum Metropolitan, которая отвечает за страховой бизнес HIC , также заявила, что может рассматривать претензии только в индивидуальном порядке и что она находится в процессе организации встречи с ICA.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz