22
Пт, нояб

Регулятор Великобритании обратится в суд для разрешения страхового спора по COVID-19

Британское управление по финансовому поведению (FCA) стремится к тому, чтобы споры по страховым полисам по прерыванию бизнеса рассматривались судом уже в июле, заявил один из членов инициативной группы страхователей.

По словам Дэниела Дакетта, иницивтивная группа по действиям в отношении страховщика Hiscox, которая пытается подать в суд на Hiscox в связи с обвинениями в том, что законные претензии в отношении прерывания бизнеса (BI) были отклонены во время пандемии коронавируса, провела обсуждение с FCA на прошлой неделе.

Дакетт, который является членом руководящего комитета группы из 450 человек, заявил агентству Reuters, что FCA  намерено передать дело в суд в июле. 

FCA, который заявил на прошлой неделе, что будет искать в суде ясности относительно того, должна ли формулировка некоторых страховых полисов BI обеспечивать покрытие в результате пандемии, не дал немедленных комментариев относительно сроков рассмотрения дела.

Регулятор не назвал страховщиков, чьи политисы он пытается представить в суд.

Hiscox и другие страховщики заявили, что они понимают, что это трудные времена для закрытых предприятий и что они справедливо и быстро оплачивают  требования, которые действительно должны быть удовлетворены.

Блокировка, объявленная правительством в конце марта и призванная замедлить распространение смертоносного коронавируса, вынудила многие компании в Великобритании временно приостановить бизнес и уволить персонал, чтобы выжить. Многие также рассчитывали на выплаты по страховым полисам BI, угрожая ряду страховщиков судебным иском, в случае отказа в выплате.

Результат рассмотрения спора зависит от того, являются ли блокировка и коронавирус достаточными событиями для того, чтобы инипциировать оговорку в страховании от прерывания бизнеса , предназначенную для застрахованных помещений, которые не могут быть использованы из-за ограничений, наложенных государственным органом, а также в случае подлежащего уведомлению заболевания или инфекции.

Лидирующие страховые компании, такие как Allianz, AXA, RSA, QBE и Zurich, также сталкиваются с потенциальными исками в несколько миллионов фунтов стерлингов от британских компаний, таких как пабы, отели, рестораны, предприятия индустрии развлечений, которые утверждают, что законные претензии о прерывании бизнеса были отклонены.

Малые предприятия в процессе спора со своими страховщиками также могут обратиться в Службу финансового омбудсмена (FOS), орган, созданный для урегулирования споров по претензиям на сумму до 355 000 фунтов стерлингов (437 000 долларов США) между потребителями и компаниями, предоставляющими финансовые услуги.

Служба FOS заявила, что будет заниматься подобными делами и может также учитывать рекомендации FCA после получения судебного решения, которое будет использовать в работе.

Председатель Lloyd's of London Брюс Карнеги-Браун заявил в четверг на онлайн-конференции, что он хотел бы видеть координацию между регулирующими органами и гарантии, что омбудсмен примет во внимание судебные решения.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz