23
Пн, дек

Великобритания: регулятор получит судебное решение для разрешения неопределенности с полисами прерывания бизнеса

FCAУправление по финансовому поведению (FCA) намерено получить решение суда, чтобы разрешить неопределенность в рамках договоров страхования от прерывания бизнеса (BI).

Существуют постоянные и широко распространенные опасения по поводу отсутствия ясности и определенности для некоторых клиентов, заявляющих о прекращении своей деятельности в связи с пандемией коронавируса, и оснований, на которых некоторые страховые компании принимают решения в отношении претензий.

FCA в заявлении, опубликованном 1 мая 2020 года, сообщает: «Мы намерены предпринять это действие в общественных интересах для продвижения наших целей по защите потребителей и целостности рынка. Мы считаем, что обстоятельства нынешней чрезвычайной ситуации с коронавирусом (COVID-19) и ее влияние на предприятия, проводящие к спорам вокруг полисов BI, означают, что любая неопределенность должна быть устранена как можно быстрее».

«Следует отметить, что это предполагаемое действие FCA, которое мы надеемся согласованно и в срочном порядке представить в суд, не предназначено для охвата всех возможных споров, а для разрешения некоторых серьезных договорных неопределенностей. Это поможет как страховщикам, так и застрахованным. Решение не будет определять, сколько должно быть выплачено по отдельным полисам, но обеспечит основу для этого», - говорится в заявлении.

По мнению FCA, предпринятое регулятором действие не помешает отдельным лицам решать вопросы через суд или подавать соответствующие жалобы финансовому омбудсмену. В сообщении говорится, что если будет получено декларативное решение, омбудсмен сможет принять его во внимание при рассмотрении соответствующих жалоб.

В пояснительной записке к заявлению FCA изложил свои общие ожидания в отношении страховщиков. В записке говорится: «Там, где полисы не отвечают текущей ситуации, мы, тем не менее, ожидаем, что все страховые компании будут выполнять свои обязательства в соответствии с принципом FCA «Справочник по поведению в страховании и ведению бизнеса» и их отношения с клиентами не станут источником жалоб на разрешение споров при рассмотрении претензий и любых жалоб, возникающих из таких отношений, и компании продолжат общаться четко и сочувственно со своим клиентам в любое время.

«Компании общего страхования могут также рассмотреть вопрос о том, есть ли какая-либо другая помощь, которую они могли бы оказать своим клиентам на данном этапе. В некоторых случаях, когда в рамках полиса не предусмотрено покрытие, существует разрыв между пониманием компаний и клиентов того, что, по их мнению, было включено в полис».

Если предоставленное покрытие BI не соответствует тому, что клиент запросил или тому, о чем клиент был проинформирован, или что было ему предоставлено, то клиенты могут поднять эти проблемы и оформить как жалобу на действия своего страховщика или посредника.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz