Наихудшие опасения, связанные с коронавирусом, со стороны глобальных страховщиков и риск-менеджеров могут быть скоро реализованы, поскольку вспышка может вызвать массовые перебои в работе и привести к дисбалансу существующих глобальных цепочек поставок.
В связи с тем, что вирус впервые распространился по Китаю с января 2020 года, его влияние на торговлю постепенно становится заметным среди китайских компаний, согласно выводам компании Russell Group, занимающейся моделированием рисков.
Модель сценария обнаружила, что в этом финансовом квартале 10 крупнейших китайских компаний с наибольшим доходом и общей выручкой почти $1,5 трлн долларов США будут подвержены риску связанного убытка от нового коронавируса в размере $122 млрд.
Основанная на выборке исторических данных за 1 квартал по экономике и компаниям Китая, эта модель показывает разрушительное воздействие вспышки как на китайскую экономику, так и на китайские компании.
Нефтяные компании, по-видимому, сталкиваются с крупнейшими рисками, связанными с Китайской национальной нефтяной корпорацией, которая сообщила о выручке в размере $359 млрд pа год, превысив график китайских компаний с наибольшей долей в $29 млрд.
Тем не менее, другие отрасли также подвержены влиянию, к примеру, для Huawei и различные части его бизнеса, составляющего $16 млрд, и убытков Apple China, доходящих пока до $3 млрд.
Анализ Russell Group также показывает, что производители товаров, которые являются жизненно важным компонентом мировой экономики, будут значительно затронуты.
Топ-10 товаров, импортируемых в Китай, составляют по стоимости $122 млрд, при этом интегральные платы ($46 млрд) являются крупнейшим импортным товаром в Китай, за которым следует сырая нефть ($15 млрд).
Между тем, первые Топ-10 товаров, экспортируемых из Китая, составляют $72 млрд, причем телефонное оборудование ($13 млрд), а также компьютеры и оргтехника ($10 млрд) являются основными экспортируемыми товарами из Китая.
«Несмотря на то, что цифры импорта / экспорта в Китае могут быть впечатляющими, они представляют собой лишь частичный анализ общей глобальной картины, что является серьезной проблемой для компаний, менеджеров по управлению рисками, аналитиков и инвесторов в борьбе с разрушительными последствиями коронавируса», - сказал Суки Баси, управляющий директор Russell Group.
Тем не менее, он отметил, что более глубокое понимание бизнес-и торговых потоков на основе данных может помочь предприятиям и их (пере) страховщикам обеспечить устойчивость их операций к сбоям.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz