Ассоциация общего страхования Малайзии (PIAM) заявляет, что в настоящее время обсуждается с регулятором Bank Negara Malaysia вопрос о принятии более справедливого подхода к определению премий на страхование автотранспортных средств посредством использования моделей ценообразования на основе риска.
Это станет частью следующего этапа либерализации тарифов автострахования в стране.
Ассоциация заявила: «Будут созданы стимулы для безопасных водителей с безаварийным опытом вождения. Таким образом, PIAM надеется, что водители с высоким риском будут мотивированы, чтобы изменить свой стиль вождения, чтобы получить выгоду от более низкой страховой премии. Отрасль с нетерпением ожидает дальнейшей либерализации, так же как и возможного открытия рынка».
Убытки от андеррайтинга
Автострахование фиксировало страховые убытки более 10 лет. В 2019 году убытки по страхованию автотранспорта достигли 335 млн малазийских рупий, а претензии по автострахованию - 5,48 млрд малазийских рупий.
Несмотря на то, что средняя премия по полису с 2016 года имеет тенденцию к снижению, общие затраты на ремонт транспортных средств возросли, в частности, из-за роста цен на запчасти для автомобилей.
Основным фактором является высокий уровень несчастных случаев и смертельных случаев по всей стране. В последние годы PIAM вместе со своими страховщиками-членами тесно сотрудничали со всеми заинтересованными сторонами, чтобы поддержать инициативы правительства по внедрению безопасного поведения при вождения среди автомобильной общественности. В отчете «Звезда» от 30 января 2020 года было отмечено, что в течение китайского Нового года в этом году полиция выпустила более 290 000 постановлений о наложении штрафа, из которых 63% были за серьезные нарушения, такие как проезд перекрестка на красный свет, превышение скорости, вождение по встречной полосе и обгон в запрещенных местах.
Призыв к изменению в стратегии
Председатель PIAM Энтони Ли сказал: «Давно пора начать наказывать плохих водителей за их опасное и безответственное поведение на дорогах. Правительству следует серьезно рассмотреть вопрос об изменении стратегии, поскольку действующие стратегии не раз доказывали свою неэффективность в борьбе с дорожно-транспортными происшествиями и гибелью людей.
Полиция должна взять на себя ответственность, особенно учитывая недостатки, которые видны на фоне успешных моделей, реализованных в других странах».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz