Великобритания покидает Европейский Союз в 23:00 по Гринвичу в пятницу, но еще нет договоренности о будущих торговых отношениях с блоком.
ЕС является крупнейшим для Британии рынком финансовых услуг, стоимость которого составляет около 26 миллиардов фунтов стерлингов (34,2 миллиарда долларов США) в год. Этот уровень бизнеса помог сохранить Лондон в качестве одного из крупнейших финансовых центров в мире и сделал финансовую индустрию самым важным сектором по сбору налогов в Великобритании.
Ниже приведены подробности того, что будет с финансовым сектором Великобритании после Brexit .
Что изменится 31 января?
Фактически, ничего. До конца 2020 года будет переходный период, как обычно, что означает, что инвесторы в Британии и ЕС не увидят изменений в сфере услуг в понедельник, то есть 3 февраля.
Все финансовые правила ЕС будут по-прежнему применяться в Великобритании до конца декабря текущего года.
В течение этого периода банки, управляющие активами и страховщики в Британии будут по-прежнему иметь полный и беспрепятственный доступ к инвесторам в блоке.
Следующая остановка, июнь
Великобритания и ЕС намерены начать переговоры о торговой сделке, которая вступит в силу с января 2021 года.
Доступ к рынкам финансовых услуг друг друга будет осуществляться в соответствии с так называемым режимом эквивалентности, при котором каждая сторона решает, достаточно ли правила другой стороны в отношении финансовой стабильности и защиты инвесторов соответствуют ее собственным для предоставления доступа.
ЕС и Великобритания договорились завершить технические оценки на эквивалентность к концу июня.
Регуляторы Великобритании заявили, что Великобритания является наиболее эквивалентной страной в мире, но ЕС дал понять, что фактический доступ будет зависеть от компромиссов в более широкой сделке, которая затрагивает все сектора экономики.
Без эквивалентности инвесторам из ЕС, вероятно, придется прекратить использовать лондонские платформы для торговли акциями, деноминированными в евро, в то время как компании из ЕС должны будут использовать банки внутри блока для выпуска облигаций.
Между тем управляющим активами в Британии может быть отказано в продолжении управления фондами, находящимися в ЕС без эквивалентности.
Даже при наличии эквивалентности, которая значительно уступает беспрепятственному доступу из так называемой «паспортной» системы, действующей в настоящее время, прямой доступ из Великобритании будет ограниченным и ограниченным. Например, он не распространяется на основные банковские или страховые услуги.
Рынок «раздувается»
Финансовые фирмы в Великобритании открыли более 300 дочерних компаний в ЕС, чтобы избежать сбоев в бизнесе в случае каких-либо затруднений, таких как задержки в получении эквивалентности, и будут сталкиваться с давлением со стороны регуляторов ЕС, чтобы продолжать наращивать объемы бизнеса.
По оценкам консультанта EY, 7 000 рабочих мест перемещаются из Великобритании для обеспечения этих операций, хотя банкиры говорят, что это количество может возрасти в течение года, если окажется, что к декабрю не будет заключено соглашений об эквивалентности.
«Сжечь мосты» регулирования
Выход из ЕС означает, что Британия будет нести ответственность за написание финансовых правил, которые до сих пор исходили от ЕС.
Но финансовый сектор заявил, что не хочет «сжигать мосты» регулирования, что может поставить под угрозу эквивалентность, и многие правила, которые уже следуют глобально согласованным принципам.
Вместо этого, сектор просит, чтобы британские регуляторные органы имели официальные полномочия, чтобы избежать новых правил, которые поставят Лондон в невыгодное положение по сравнению с Нью-Йорком или Франкфуртом.
Банки также настаивают на том, чтобы правительство Великобритании ослабило налоги и сборы с сектора, одновременно призывая к реорганизации иммиграционной системы, которая позволит продолжать набор квалифицированных сотрудников со всего мира.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz