19
Пт, апр

Австралия: Совет компаний общего страхования утверждает Кодекс практики общего страхования

Страховой совет Австралии (ICA) утвердил новый Кодекс практики общего страхования после одного из самых подробных обзоров в 25-летней истории Кодекса. Кодекс будет официально запущен в начале 2020 года.


Кодекс устанавливает стандарты, которые выходят за рамки юридических требований и направлены на то, чтобы оправдать и предвидеть ожидания потребителей, говорится в заявлении ICA. Кодекс был всесторонне обновлен и переписан для дальнейшего расширения прав и ожиданий, которые могут иметь страховые клиенты в отношении их взаимодействий со своим страховщиком.

Члены ICA и другие участники, принявшие Кодекс начнут переходить на него с 1 января 2020 года, причем все компании, подписавшие Кодекс, должны будут соответствовать положениям Кодекса уже с 1 января 2021 года. Всем подписавшим Кодекс также потребуется ввести и реализовать общедоступную политику поддержки клиентов, пострадавших от насилия в семье до 1 июля 2020 г.

Президент ICA Ричард Энтховен сказал: «Новый Кодекс обеспечивает значительное улучшение потребительских результатов в их отношениях со страховщиками, их дистрибьюторами и поставщиками услуг.

«Теперь у нас есть условия для уязвимых клиентов, в том числе требование к подписавшим сторонам иметь политику поддержки людей, пострадавших от насилия в семье, и условия для клиентов, страдающих психическими расстройствами.

«Индустрия страхования усилила свои финансовые условия. Кодекс также предоставляет усиленные санкционные полномочия независимому Комитету по управлению Кодексом за нарушения Кодекса и включает выплату штрафов страховщиками, которые совершают значительные нарушения».

Энтховен сказал, что правление ICA считает, что новый Кодекс установит ориентир для саморегулирования в Австралии и поможет страховому сектору укрепить свою репутацию и отношения с клиентами, адвокатами потребителей, регуляторами и правительством. «Новый свод правил является результатом более чем двух с половиной лет консультаций и развития», - сказал он.

«Хотя процесс проверки начался задолго до объявления Королевской комиссии по финансовым услугам, Кодекс отражает рекомендации Королевской комиссии наряду с итоговым отчетом по проверке Кодекса и отчеты ряда заинтересованных сторон», - добавил он.

Ключевые особенности нового Кодекса практики общего страхования:

Простым английским языком: всестороннее переписывание простым английским языком гарантирует, что это будет удобный для чтения и доступный документ для потребителей

Уязвимость: пересмотренный Кодекс содержит новый раздел и специальные положения для уязвимых клиентов. Это включает в себя требование к компаниям иметь политику поддержки клиентов, испытывающих насилие в семье, к 1 июля 2020 года, требование о том, чтобы соответствующие сотрудники были обучены понимать, может ли клиент быть уязвимым, и конкретные положения, касающиеся психического здоровья клиентов.

Расширенные положения о финансовых затруднениях: Положения о финансовых затруднениях были усилены и включают требования к сотрудникам и агентам, участвующим в взыскании задолженности, пройти обучение по требованиям Кодекса, касающихся финансовых затруднений у клиентов.

Расширенные санкционные полномочия для Комитета по управлению Кодексом (CGC): в пересмотренный Кодекс были внесены поправки, расширяющие возможности CGC по санкциям в случае нарушения Кодекса. Кодекс также упростил процесс, который CGC должен предпринять, прежде чем сообщать о нарушении.

Выплата штрафов по месту регистрации: CGC сможет потребовать от страховщика, совершившего значительное нарушение, выплатить штраф по месту регистрации. Сумма штрафа не может превышать 100 000 долларов США и будет определяться в соответствии с валовой страховой премией страховщика и количеством клиентов. Выплата штрафа по месту регистрации является видом санкции, уникальным для нового Кодекс общей практики страхования.

Расчеты наличными и объем работ: страховщики и их агенты должны будут предоставить потребителям информацию о расчетах наличными, чтобы они были лучше информированы. Аналогичным образом, положение об объеме работ направлено на то, чтобы помочь потребителям понять этот процесс.

Стандарты расследования: введены обязательные стандарты для специалистов, проводящих расследование претензий. Стандарты включают временные рамки для информирования клиента о процессе расследования, требования в отношении запросов на информацию и требования относительно того, как следует проводить опрос при расследовании.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz