Компания Delta Insurance, крупнейший в Новой Зеландии местный страховщик, столкнулась с тревожным увеличением рисков для производителей продуктов питания, что особенно ярко отражается в росте количества отзывов продуктов питания в расчете на душу населения, что значительно выше, чем в Австралии.
Чтобы решить эту проблему, Delta выпустила всеобъемлющий обзор на тему риска для безопасности пищевых продуктов в секторе производства пищевых продуктов.
Генеральный директор компании Крейг Кирк упомянул, что недавние тревожные случаи проблем с пищевыми продуктами в Новой Зеландии включали возможное загрязнение концентрата сывороточного белка на заводе Fonterra в Вайкато. Этот случай сопровождался многочисленными отзывами и запретами продуктов Fonterra за рубежом. Неправильная маркировка колбас Hellers со вкусом сыра в 2017 год привела к тому, что ребенок был госпитализирован с тяжелой анафилаксией, и аналогичное молочное загрязнение якобы безмолочных шоколадных ингредиентов в 2019 году привело к тому, что 12 новозеландским производителям шоколада пришлось отзывать свои продукты.
Кирк добавляет, что страховая отрасль не поспевает за развитием событий, связанных с продуктами питания. «Мы также могли видеть, что существующее на рынке страхование гражданской ответственности в значительной степени не покрывало потенциальные риски и ущерб компаниям, которые могут возникнуть в результате серьезной проблемы с продуктами питания».
Кирк говорит, что производство продуктов питания является жизненно важной частью экономики Новой Зеландии, представляя почти 4% ВВП страны, но при этом составляя 71% экспорта готовой продукции.
«В настоящее время отрасль стоит около 7 млрд новозеландских долларов ($4,4 млрд), причем прогнозируется, что эта цифра вырастет в четыре раза и составит почти 30 млрд yовозеландских долларов к 2025 году. Ущерб с точки зрения стоимости и репутации в результате серьезного продовольственного кризиса или серьезной проблемы не просто влияет на компанию, обеспокоенность по поводу репутации Новой Зеландии как производителя высококачественных продуктов питания также страдает».
Менеджер по андеррайтингу Delta Insurance NZ Динеш Мурали говорит, что существует распространенное заблуждение, что риски отзыва продуктов питания покрываются страхованием гражданской ответственности. «На самом деле, покрытие обычно очень ограничено, особенно для небольших предприятий, и, например, не охватывает многие более дорогостоящие аспекты отзыва продуктов питания».
Delta предлагает решение проблемы через создание продукта для малых и средних предприятий, объединяющий ряд нишевых продуктов, говорит Мурали. «Продукт покрывает ущерб здоровью третьих лиц, финансовые потери клиентов третьих лиц, расходы на уборку в случае загрязнения окружающей среды, а также помощь в урегулировании кризисов, когда, например, медицинская, консультационная или PR-поддержка может быть обязательной».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz