По данным AM Best, рынок эксцедентного страхования почти удвоил темпы роста премий в 2018 году, учитывая динамику здоровой экономики США и новые инвестиции в операционные платформы.
Аналитики отмечают, что сегмент специализированного страхования также вырос в последние годы на 11,2%, особенно по сравнению с ростом чуть менее 6% в 2017 году.
В то время как премии сегмента росли в течение семи лет подряд, убытки от катастроф и рыночная конкуренция привели к общим убыткам от андеррайтинга третий год подряд.
Тем не менее, возврат инвестиций позволил сегменту эксцедентного страхования до вычета налогов и чистой прибыли значительно вырасти в 2018 году после трехлетнего снижения прибыли.
AM Best сказал, что в последнее время на ценовую среду в этом сегменте повлиял ряд факторов, так как компании рассчитывают оценить каждую линию покрытия, которую они пишут, с точки зрения текущей потенциальной прибыли и будущей жизнеспособности.
«Средние ставки растут для большинства линий коммерческого страхования, поскольку допущенные и недопущенные страховщики сосредоточены на получении более благоприятных результатов андеррайтинга, несмотря на конкуренцию со стороны стандартных рыночных компаний за пограничные счета эксцедентного страхования», - сказал Дэвид Блейдс, ассоциированный директор.
Кроме того, большое количество высококачественной информации на основе данных для покрытия различных линий помогло рынку общего страхования быстрее реагировать, чем в прошлом, когда за более мягкими периодами ценообразования последовал короткий всплеск жестких рыночных условий.
AM Best также сообщил, что слияния и поглощения для страховщиков и страховых посредников остаются многочисленными, особенно в части дистрибуции. Аналитики пояснили, что страховщики специализированных линий и эксцедентного страхования остаются основными целями, поскольку они могут предоставить новые возможности роста, рыночный опыт, диверсификацию и благоприятный опыт потерь.
«Эффективная ассимиляция приобретенных предприятий по-прежнему является проблемой для приобретающих компаний», - сказал Роберт Рабер, заместитель директора. «Операционные, культурные и другие различия могут быть препятствиями для успеха объединенных организаций, как прогнозируется в анализе до заключения сделки».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz