26
Пт, апр

Авиационная индустрия готовится к двухзначному росту страховых премий после «заземления» 737 MAX

Авиационная отрасль готовится к двузначным повышениям страховых премий впервые за 15 лет, поскольку страховщики борются с более высокими затратами из-за приостановления эксплуатации самолетов, включая случаи с самолетами Boeing Co. 737 MAX после двух фатальных аварий.


Как отмечают руководители страховых компаний в кулуарах конференции в Монреале по вопросам авиации и ответственности за продукцию, премии авиационной отрасли растут с 2017 года, когда компании возобновляют свои контракты после дорогостоящих аварий на самолетах и вертолетах.

Заземление Boeing 737 MAX оказало дальнейшее давление на ставки, даже несмотря на то, что страховщики пытаются ужесточить формулировки договоров страхования, регулирующие обоснования отказов в покрытии.

«Мы наблюдаем постепенный рост ставок в течение последнего года или двух, но динамика роста премий, безусловно, повысилась после потерь 737 MAX», - сказал Reuters на конференции Совета авиастроителей Саймон Эбботт, представитель Global Aerospace. «Однозначное увеличение в прошлом году стало совершенно определенным и двузначным в этом году».

Global Aerospace, совместное предприятие двух крупнейших перестраховщиков мира, Munich Re и Berkshire Hathaway, была ведущим страховщиком Boeing.

Существует множество доказательств двузначного увеличения ставок, считают эксперты. Не ясно, транслируют ли авиакомпании свои возросшие расходы на страховые взносы на пассажиров. Торговая группа авиакомпаний «Международная ассоциация воздушного транспорта» (IATA) не комментирует ситуацию.

Согласно июльскому отчету Insurance Insider, Global Aerospace удалось добиться повышения ставки на 59% для индонезийского авиаперевозчика Lion Air, который управлял одним из двух разбившихся самолетов 737 MAX.

В дополнение к претензиям, связанным с авариями, страховщики сталкиваются с претензиями, связанными с перерывами в бизнесе авиакомпаний во время приостановления эксплуатации самолетов, которое, как ожидает Boeing, завершится в начале следующего квартала.
Руководители отрасли заявили, что страховые потери после заземления 737 MAX будут самыми высокими для авиационных страховщиков после нападений на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 года.

По данным финансируемого отраслевым Институтом страхования информации, глобальные страховщики понесли убытки в размере $47,1 млрд d результате нападений 11 сентября, в том числе $5,2 млрд в виде убытков по авиационной ответственности. По словам страховщиков, в то время, как атаки 11 сентября привели к увеличению премий, ставки в последующие годы снизились.

Повышение цен не является равномерным, поскольку мелкие и средние поставщики аэрокосмической техники видят лишь незначительное увеличение.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz