Новое исследование потребителей, опубликованное Австралийской комиссией по ценным бумагам и инвестициям (ASIC), выявляет барьеры, с которыми сталкиваются потребители при получении финансовых рекомендаций.
Доклад ASIC «Финансовые рекомендации: что на самом деле думают потребители», выпущенный 26 августа, был посвящен оценке деятельности финансовых консультантов, мотиваторов и препятствий для поиска личных советов и отношения потребителей к индустрии финансовых консультаций.
«Хотя австралийцы полагают, что финансовые консультанты могут предложить значительный опыт в финансовых вопросах, наши исследования показывают, что многие не обращаются за советом, потому что их отталкивают такие факторы, как высокие затраты при оплате услуг консультантов, значительное недоверие к отрасли и ощущение, что финансовые консультации предназначены только для богатых», - сказала комиссар ASIC Даниэль Пресс.
Согласно исследованию, в то время как 41% австралийцев намерены получить персональные финансовые консультации в будущем, многие из них откажутся от консультаций из-за этих предполагаемых барьеров.
Исследование показало, что 27% австралийцев получали финансовые консультации в прошлом, и 12% австралийцев получали рекомендации в течение последних 12 месяцев. Исследование также показало, что значительное большинство потребителей обращалось за финансовыми консультациями, потому что они чувствовали, что консультанты имеют опыт в финансовых вопросах и могут рекомендовать продукты, которые они, как потребители, обычно не могут найти самостоятельно.
«Хорошей новостью для отрасли является то, что потребители, которые недавно получили финансовые консультации, имели более позитивное отношение к финансовым консультантам, чем те, кто этого не делал. Более того, даже ограниченное знание отраслевых реформ, таких как FOFA (Future of Financial Advice), по-видимому, улучшило отношение потребителей к сектору. Таким образом, для отрасли еще важнее идти в ногу с реформами.
«Хотя не все австралийцы нуждаются в советах по финансовым вопросам, крайне важно, чтобы люди, которые нуждаются в совете при принятии важных финансовых решений, имели доступ к высококачественным консультациям и в равной степени чувствовали уверенность в том, что предоставленная информация отвечает их наилучшим интересам», - сказала Пресс.
Исследование показало, что потребители, как правило, обращаются за финансовыми консультациями в отношении инвестиций, таких, как акции и управляемые фонды, планирование пенсионных доходов, увеличение своего пенсионного возраста и бюджетирования или управление денежными потоками. Интересно отметить, что использование цифровой консультации (также известной, как робо-совет) все еще очень низок (1%). Тем не менее, 19% участников исследования заявили, что они открыты для получения цифровой консультации после того, как им объяснили, что такая возможность есть.
Количественное и качественное исследование было заказано ASIC и проведено независимым агентством по исследованию рынка Whereto Research. Количественное исследование включало онлайн-опрос 2545 участников.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz