Совет страховых агентов и брокеров (CIAB) сообщил, что во втором квартале 2019 года премиальные цены на коммерческое страхование P&C увеличились.
Аналогичным образом, во всех сферах деятельности динамика цен в течение квартала была незначительной или умеренной, за исключением компенсации работникам.
Как отмечают в CIAB, наибольшее влияние во 2 квартале пришлось на цены линий коммерческого страхования имущества и автомобилей, особенно высокие показатели составили 8,5% и 8,4% соответственно.
Среднее увеличение премий по всем основным направлениям составило 4,6% по сравнению с 3,4% в 1 квартале 2019 года и 2,1% в 4 квартале 2018 года.
Что касается размера договора, то цены на средние договоры увеличились больше всего по сравнению с крупными и маленькими договорами, увеличение произошло на 6,2%, что почти вдвое выше показателей в первом квартале, которые составляли 3,5%.
«Это был седьмой квартал подряд повышения премиальных цен», - сказал Кен А. Крэрар, президент / главный исполнительный директор Совета. «Кроме того, темпы роста стабильно росли квартал за кварталом, подтверждая растущий консенсус в отношении укрепления рынка», - пояснил он.
«В то время как эта тенденция была характерна для ряда линий в конце 2017 года, включая «коммерческое автострахование», «коммерческое страхование имущества» и «комплексное страховое покрытие», каждая линия, которую контролирует Совет, за исключением компенсации работникам, столкнулась с ростом премиальных цен во 2 квартале 2019 года».
Среднее увеличение цен на страхование по линиям бизнеса
Общий спрос на киберстрахование, страхование от наводнения, страхование коммерческой недвижимости, рисков строительства и занятости оставался схожим с уровнями первого квартала, причем отмечается наибольшая потребность в киберстраховании, страховании наводнений и коммерческой недвижимости.
Почти 75% респондентов заявили, что видели увеличение спроса на киберстрахование, в то время как 39% и 37% респондентов указали на увеличение спроса на страхование от наводнений и коммерческой недвижимости.
Аналогичным образом, результаты претензий заметно не отличались от цифр первого квартала, за исключением киберстрахования, для которого 42% респондентов сообщили об увеличении претензий во втором квартале, после предыдущего увеличения для 33% респондентов в первом квартале.
Отчет CIAB показал, что киберриск снова был главным приоритетом для респондентов во 2-м квартале, более половины определили его в первую тройку рисков, а 74% сообщили о росте спроса на киберстрахование.
Тем не менее, «повышение премий в будущем» было самой большой проблемой для клиентов, сказал CIAB, поскольку 78% респондентов определили киберстрахование в тройку лидеров по росту премий, зафиксированных во втором квартале.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz