Законопроект «О транспортных средствах» (поправки), принятый в 2019 году, наконец, находится на рассмотрении президента Индии для окончательного одобрения, после того, как он был принят обеими палатами парламента в конце прошлого месяца.
Существующий Закон об автотранспортных средствах 1988 года, который заменит Закон 2019 года, является архаичным и остро нуждается в поправках, направленных на повышение безопасности дорожного движения, укрепление общественного транспорта и улучшение услуг, связанных с транспортом, доступных населению, считают страховщики.
Индийские дороги являются самыми опасными в мире, учитывая количество дорожно-транспортных происшествий и число погибших, которые на них случаются.
Среди прочего, новый закон потребует от центрального правительства создания Фонда по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, который расширяет сферу защиты лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, через выплату компенсации законным наследникам погибших и тем, кто получил тяжкие телесные повреждения в дорожных происшествиях. Компенсация в случае транспортного происшествия увеличится с 25 000 рупий ($349 долл) до 200 000 рупий в случае смерти и с 12 500 рупий до 50 000 рупий в случае тяжкого увечья.
В новом законе также предусмотрены повышенные штрафы за такие преступления, как вождение без действующей лицензии, превышение скорости, опасное вождение, вождение в нетрезвом виде и управление транспортными средствами с целью перевозки людей без разрешения.
Закон увеличил размер штрафа с 1000 до 2000 рупий за отсутствие страхования транспортных средств.
Это может привести к тому, что все больше людей будут покупать страховки, особенно владельцы двухколесных транспортных средств, где ставки страховых взносов сравнительно низкие, и они предпочтут выбрать страховку, а не платить штраф. В настоящее время около 70% двухколесных транспортных средств не имеют страховки.
Новый закон предусматривает срок давности в шесть месяцев с даты несчастного случая для подачи заявки на компенсацию в Трибунал по рассмотрению моторных претензий (MACT). Это уменьшит шансы на поддельные требования, которые были поданы спустя годы после несчастного случая, и избавит страховые компании от получения просроченных претензий, которые затруднят надлежащее расследование несчастного случая.
Новый закон уполномочивает центральное правительство предписывать правила для определения минимальной премии и максимальной ответственности страховщика в консультации с регулирующим органом.
Страховщики теперь могут также отклонять требования об ответственности перед третьими лицами, если у лица, находящегося за рулем или на мотоцикле, не было действующих водительских прав или когда страхователь не оплатил страховую премию.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz