Из-за того, что австралийское законодательство отстает от технологических достижений автомобилей без водителя, существует риск того, что ранние последователи окажутся на дорогах без страховки, считает Генри Сильвестер, главный юрист Barry.Nilsson.
Когда дело доходит до автономных / самоуправляемых транспортных средств (AV), Австралии нужна схема, которая могла бы приспособить автономные транспортные средства (AV) при их переходе с первого уровня (автомобили с некоторой автоматизацией, такой как круиз-контроль и обратная парковка без помощи рук) в пятый уровень (нет человеческого контроля над процессом вождения), считает Сильвестр.
Также Сильвестр отметил, что страховщики пишут на заказ полисы для апробируемых в Австралии AV, но, поскольку AV стали более распространенными, важно, чтобы страхование было частью законодательной базы.
AV значительно снизит риск травм и смерти в дорожно-транспортных происшествиях, так как исследования показали, что человеческие ошибки вызвали 90% аварий, что означало, что ставки обязательных страховых взносов ответственности перед третьими лицами (MTPL) должны быть снижены, или MTPL может быть заменена альтернативной схемой, считает юрист.
Однако, когда произошли несчастные случаи, связанные с AV, определение причинно-следственной связи было более сложным. Определяющим фактором был уровень контроля AV. Сильвестер предположил, что если программное обеспечение AV вызвало сбой, это будет требование об ответственности за качество продукта, а не MTPL. С данными, которые, вероятно, будут принадлежать стороннему производителю программного обеспечения, может возникнуть большая сложность.
Кроме того, этические соображения были важны при определении ответственности при авариях AV.
«Законодательство Германии требует, чтобы транспортные средства были запрограммированы так, чтобы в первую очередь учитывать безопасность людей и наносить вред наименьшему количеству людей. Но если перед вашей машиной появятся шесть пьяниц, запрограммировано ли это, чтобы убить вас, чтобы спасти их? Будет ли запрограммирован автомобиль для учета возраста потенциальных жертв?», - сказал он.
Что касается этого статус-кво, Сильвестр счел разочаровывающим тот факт, что никакого законодательства об AV в Австралии еще не было принято, и вряд ли это произойдет быстро, потому что Национальная транспортная комиссия все еще запрашивает материалы для исследования и не готова представлять выводы для Министерства транспорта до 2020 года.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz