27
Сб, апр

Китай: InsurTech предлагает жизненно важную инфраструктуру для страховой отрасли

insurtechПочти все респонденты в опросе о InsurTech считают, что страховые технологии предлагают важную инфраструктуру или поддержку для будущего развития страховой отрасли. Среди опрошенных 68% считают, что InsurTech предлагает важную инфраструктуру для будущего развития отрасли и 30% опрошенных, в основном из традиционных страховых компаний, считают, что InsurTech предлагает важную поддержку, но его наличие не является решающим фактором для будущего развития. Только 2% респондентов указали, что InsurTech оказал незначительное влияние для их бизнеса.

Эти выводы опубликованы в отчете «InsurTech: инфраструктура для нового страхования», подготовленном совместно Институтом ZhongAn Fintech и KPMG China. Они провели опрос примерно 200 профессионалов отрасли, которые работали в различных отраслевых институтах, включая традиционные страховые компании, интернет-страховые компании, интернет-компании, технологические компании и исследовательские институты университетов. В числе департаментов, в которых производился опрос, входили отделы маркетинга, актуарные отделы, отделы продуктов, финансовые отделы, инвестиционные отделы, а также отделы андеррайтинга и претензий.

Тип технологии

Опрос показал, что 93% и 87% респондентов считают, что большие данные и искусственный интеллект окажут большое влияние на будущее развитие страховой отрасли. В частности, ИИ начинает процветать и создает большое пространство для воображения, ориентированного на развитие технологий в отрасли. Почти 90% респондентов считают, что это вторая по значимости технология, влияющая на отрасль.

Кроме того, более половины опрошенных указали, что облачные вычисления, биомедицинские технологии, блокчейн и Интернет вещей будут иметь большое влияние.

Однако, по сравнению с другими технологиями, количество респондентов, которые думают, что 5G окажет большое влияние на развитие их компаний и отрасли, было относительно небольшим.

Процессы

Что касается отраслевых процессов, опрошенные обычно указывали, что все процессы производственно-сбытовой цепочки будут в различной степени изменены технологией. В частности, высказанные мнения:

  • 87% сказали, что это повлияет на маркетинг и каналы продаж,
  • 81% сказали, что процесс рассмотрения претензий будет затронут,
  • 81% сказали, что это повлияет на процесс разработки продукта, 79% сказали, что это повлияет на процесс андеррайтинга,
  • 77% сказали, что это повлияет на процесс обслуживания клиентов,
  • 75% сказали, что это повлияет на процесс ценообразования.

Эти результаты вполне соответствуют текущим уровням использования технологий в страховой отрасли.

ZhongAn, страховая компания InsurTech, работающая только в режиме онлайн, листингуемая на Гонконгской фондовой бирже, стремится позиционировать себя в качестве глобального поставщика страхования, но геополитические проблемы и быстрые изменения в технологиях, включая ИИ, большие данные и фрагментированную нормативную среду, в настоящее время представляют для компании значительное препятствие.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz