Британский универсальный страховщик Aviva рассчитывают продать свой азиатский бизнес, оценивая его в более чем 2 миллиарда долларов, сообщили Reuters два источника, знакомых с этим вопросом.
По словам источников, Aviva работает с финансовым консультантом по поводу возможной продажи. Формальный процесс может начаться в четвертом квартале.
По словам источников, окончательно решение о продаже еще не принято и будет зависеть от результатов обзора азиатского бизнеса, который должен быть завершен к концу этого квартала. Aviva не комментирует информацию.
Ожидается, что Aviva подвергнется капитальной реконструкции после назначения Мориса Таллока в качестве главного исполнительного директора в марте, но компания еще не детализировала многие из своих планов.
Однако Bloomberg сообщил, что азиатские активы Aviva могут быть оценены примерно в 3–4 млрд долларов. Пока Aviva изучает варианты с потенциальными консультантами, обсуждения находятся на ранней стадии и окончательное решение не принято, сообщили источники в информационном агентстве.
Несколько конкурирующих страховщиков заявили о своей заинтересованности в азиатском бизнесе компании, хотя некоторые потенциальные участники возможных приобретений хотели бы приобрести только часть подразделения.
Генеральный директор Морис Таллок, который вступил в должность в марте, заявил, что собирается сократить расходы на 300 млн фунтов стерлингов (363 млн долларов) в год и к 2022 году сократить 1800 рабочих мест. Это попытка возобновить рост компании и снизить задолженность. Конкуренты британского страховщика добились большего успеха в регионе, сосредоточившись на страховании жизни и пенсиях, а не на продуктах общего страхования.
Aviva имеет около 52% своих клиентов за пределами своего внутреннего рынка. По данным сайта, компания имеет 885 000 клиентов в Сингапуре, а также осуществляет стратегические инвестиции, работая с местными партнерами в Китае, Гонконге, Индонезии, Вьетнаме и Индии.
Операционная прибыль в Азии выросла до 284 млн фунтов стерлингов в 2018 году с 227 млн фунтов стерлингов годом ранее, говорится в последнем годовом отчете Aviva. Продукты страхования жизни были драйверами роста прибыли компании, в то время как потери в общем и медицинском страховании увеличились.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz