08
Пт, нояб

Поездка в Германию: поможет ли медстраховка при проблемах со здоровьем?

images medeuroВо время поездки в Германию к дочке и внуку 55-летней Ольге Ивановой из Минска (имя изменено по ее просьбе) стало плохо прямо на детском празднике. Вызвали скорую, в больнице обнаружилась почечная недостаточность. Потребовалось экстренное медицинское вмешательство, в итоге Ольгу лечили в одной из больниц города Бонна на западе Германии. Ее состояние улучшилось, но за лечение пришлось заплатить 4500 евро. Это далеко не самая высокая сумма, в которую обходится пребывание и лечение в немецких больницах, но для жительницы Беларуси она оказалась более чем существенной.

Крупная белорусская страховая компания, в минском филиале которой Ольга застраховалась перед поездкой в Германию, покрыла лишь 1500 евро. Ее дочь Елена в интервью DW рассказала, что компания объяснила это наличием сахарного диабета у Ольги.

Страховой полис - одно из обязательных условий для получения визы

"Мы пытались возразить, приложили заключение немецкого врача, согласно которому приступ был острым и хронического заболевания почек не было. Анализы мочи и крови, сделанные на родине во время планового обследования за три месяца до поездки, также были в норме. Несмотря на это страховая отказала в пересмотре решения", - отметила Елена.

Девушка вспоминает, что "это была ужасно стрессовая история", поскольку лечение требовалось немедленно, а страховая отказывалась платить. "Я звонила и объясняла, если мама умрет, то компании это обойдется значительно дороже, но все оказалось тщетным", - добавила Елена. По ее словам, если бы маме понадобился диализ почек, счет на лечение мог бы составить десятки тысяч евро.

К сожалению, подобные истории - не редкость при поездках в Германию и другие страны Евросоюза. Из-за проблем со здоровьем увлекательная поездка может пойти совершенно не так, как это было запланировано изначально. Теоретически на помощь приходит страховой полис, который есть у каждого туриста и является одним из условий получения визы. Однако его наличие еще не означает, что все медицинские услуги будут оплачены.

Внимание - хронические заболевания!

Одна из наиболее популярных причин отказа в выплате, как и в случае Ольги - хронические заболевания. Страховая компания может сократить сумму до 5 процентов от полного покрытия или же отказаться от оплаты вовсе. При этом неважно, знал сам турист о наличии у него этого заболевания или нет.

Об одном из таких случаев также рассказала туристка из России Анна Абрамова, которая регулярно ездит с семьей отдыхать на Северное море в немецкий Ниндорф. Во время одной из поездок у ее двухлетней дочери Маши случились приступы длительной истерики. "Я сказала оператору, что у дочери уже бывало такое в Москве. После этих слов страховая компания отказалась платить практически сразу, нам сказали, что раз это было в Москве, то это не страховой случай. С поиском педиатра нам тоже отказались помогать".

При обострении хронического заболевания счет от врача придется оплачивать самому пациенту

С Машей все оказалось в порядке, врачи сказали, что истерики случились из-за нескольких переездов, перегрузилась нервная система. "Мы заплатили 75 евро за осмотр и 130 за такси, эти деньги никто не возместил. Думаю, что это одна из хитростей, уловок, которыми пользуются страховые компании, чтобы не платить. Таких ограничений много. В следующий раз я не буду говорить, что такое уже бывало", - отметила Анна.

Когда еще туристу могут отказать в выплате?

Кроме хронических заболеваний и аллергий, чаще всего страховые компании отказываются оплатить лечение в случае, если инцидент произошел во время занятий спортом или активным отдыхом.

"Это может быть что угодно, от игры в футбол и теннис до скачек и виндсерфига. Проблема тут в том, что желание заняться такими вещами возникает в основном спонтанно, а о страховке уже не думают", - рассказал в интервью DW известный путешественник, автор телеграм-канала Travelhacks Данис Сахабутдинов.

Абсолютное большинство страховых компаний не оплачивают солнечные ожоги и инциденты, которые произошли в состоянии алкогольного опьянения. Первое для Германии актуально не так часто, зато второе - например, при посещении Октоберфеста - вполне.

Неверные действия при страховом случае

По словам Сахабутдинова, большинство подобных негативных историй случаются из-за плохой коммуникации со страховой компанией. Первым делом при возникновении страхового случая нужно всегда сразу обращаться в сервисную компанию. Ее номер указан в полисе - она найдет врача или подскажет, в какую больницу ехать, поможет с переводом. Все действия нужно согласовывать с ней.

"Больше всего сервисным компаниям не нравится, когда их поздно информируют, проводят лечение, на которое они не давали согласие. Они сделают все, чтобы не оплачивать такие счета", - отметил Сахабутдинов. По его словам, универсальный совет - всегда иметь при себе страховку или ее копию и тревел-симкарту, по которой можно сделать звонок.

Похожая история произошла у Instagram-блогера Евгении Ивановой. Во время путешествия в Марокко ее квадроцикл перевернулся и своим весом сломал ей два позвонка. В местном госпитале ей помочь не смогли, мужу Евгении удалось организовать медицинский борт из маленького марроканского города в Мюнхен, где ее успешно прооперировали. "Страховая компания платить отказалась, ответ от нее мы вообще получили только спустя 20 часов по пути в Мюнхен. Перелет обошелся в 25 тысяч евро, операция в 30 тысяч, средства собирали своими силами", - рассказала Евгения в блоге.

Кто платит в экстренном случае?

В известной университетской клинике Бонна DW рассказали, что в лечении зарубежных и местных пациентов разницы там не делают, но в случае плановых операций у заграничных туристов требуют предоплату. "Однако в экстренных, неотложных случаях мы лечим всех и только потом будет проверять, есть ли у пациента страховка", - отметил в интервью DW председатель правления университетской клиники Бонна, профессор Вольфганг Хольцгреве (Wolfgang Holzgreve).

Что происходит в случаях, если страховая компания платить отказывается, у пациента нет денег, а срочная операция уже сделана? "В таких случаях мы ведем интенсивные переговоры с посольствами стран. Лечение также могут оплатить спонсоры", - добавил Вольфганг Хольцгреве.

Чтобы не попасть в подобные ситуации, путешественники и врачи рекомендуют оформлять более дорогую страховку с повышенным покрытием или расширениями для активного отдыха/хронических заболеваний, или же покупать специальную немецкую страховку для зарубежных туристов.

 

Источник: dw.com