После выявления нелицеприятных фактов на рынке финансовых услуг в результате проведенного анализа, Австралийское управление по пруденциальному регулированию (APRA) приняло решение создать новое подразделение страхового надзора. Регулирующий орган также будет реструктурировать свои отделы банковского и пенсионного надзора по отраслевым направлениям после принятия рекомендации, опубликованных в отчете по результатам проверки финансовой отрасли.
В заявлении APRA говорится, что оно поддерживает все 19 рекомендаций, содержащихся в отчете, и по многим из них уже проводится работа в рамках текущего корпоративного плана APRA.
Анализ возможностей APRA был начат в результате рекомендации из окончательного отчета королевской комиссии Хейна, в котором были выявлены серьезные случаи нарушений в секторе финансовых услуг. Нарушения в страховом секторе были одними из самых серьезных. Например, было установлено, что одна из компаний осуществляла сомнительные практики, такие как принуждение человека с синдромом Дауна к покупке страховки по телефону.
Комментируя отчет об оценке практики финансового рынка, председатель APRA Уэйн Берес сказал: «В отчете подчеркивается все более сложная отраслевая динамика, в которой работает APRA, и что ожидания в отношении его роли и мандата возросли.
Соответственно, в отчете отмечается, что APRA не остановилось перед лицом этих вызовов и осознает необходимость ускорения необходимых изменений для того, чтобы APRA осталась успешным пруденциальным регулятором в будущем».
APRA было рекомендовано пересмотреть свою организационную структуру, чтобы усилить влияние лидерских и культурных изменений, предложенных в обзоре, а также собственных стратегических планов APRA.
В то же время, в обзоре содержится призыв к APRA регулярно проводить публичные расследования в отношении страховых компаний, банков и пенсионных фондов, которые она контролирует.
Для проведения таких пересмотров APRA заявила, что проанализирует текущие роли и обязанности своих сотрудников.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz