20
Сб, апр

Туристическое страхование: тренды и подводные камни

Туристическое страхованиеСтоит ли покупать страховку — один из самых часто задаваемых вопросов на форумах самостоятельных путешественников. Одни уверены, что без страховки можно обойтись, другие называют полис вторым по важности документом после загранпаспорта, и никуда без него не ездят. «Укрстрахование» спросил у экспертов, какие страховки чаще всего берут украинцы, каковы перспективы данного сегмента, а также с какими неприятностями может столкнуться турист.

Вопросы УкрСтрахования:

1. Сейчас разгар туристического сезона: насколько выросли продажи полисов туристического страхования? Какая зависимость от сезонного фактора?

2. Какие риски чаще всего страхуют украинцы? Какие тренды вы бы выделили?

3. Где лучше оформить туристическое страхование: в турфирме или в страховой?

4. Со времени получения безвиза прошло чуть больше 2х лет, насколько изменилось количество клиентов по турстрахованию за этот период?

5. Работает ли компания над диджитализацией продукта? Когда можно будет купить туристический полис онлайн, и какие возможности появятся у клиента?

Андрей Артюхов, председатель правления ЧАО «Страховая компания VUSO»

1. В сравнении с зимним сезоном продажи полисов СК VUSO в летний период выросли на 18%. У нас достаточно сбалансированный портфель, который включает различные туристические направления и обеспечивает сглаженность сезонных колебаний.

2. По-прежнему базовой составляющей полиса туристического страхования остается страхование медицинских затрат в период пребывания за рубежом. В нашей компании наблюдается тенденция увеличения количества полисов классического страхования с расширенным покрытием. Т.е. такие полисы включают не только покрытие 4-х классических рисков: скорая помощь, амбулаторная помощь, стационарная помощь, репатриация, но и дополнительные. Например, состояния и травмы, произошедшие в результате алкогольного опьянения; травмы, полученные в результате террористического акта и т.п.

Все чаще туристы в качестве дополнительного покрытия выбирают финансовый риск — невозможности совершить поездку вследствие медицинских или не медицинских причин; риск дополнительного медицинского страхования.

3. Это вопрос скорее ситуационный. Я рекомендую прежде чем оформлять полис, определиться с тем, какую страховую защиту хочет получить клиент. Т.е. какие вопросы должен решить полис? Можно воспользоваться дополнительной консультацией в страховой компании и выбрать полис. Это можно сделать как по телефону, вайберу, так и на сайте компании при выборе пакета. А оформить туристическое страхование — вопрос технический. Наша компания предлагает покупку полиса, который начнет действовать с момента оплаты, в онлайн режиме.

4. Такие факторы как безвиз, система биометрических паспортов, появление новых игроков на рынке перевозок, увеличение количества лоукостов — открывают новые возможности для путешествий украинцев, которые на сегодняшний день могут посетить без оформления визы 130 стран Мира. Это позитивно влияет на рынок туристического страхования.

За 2 года безвиза мы можем констатировать, что количество застрахованных, которые выехали в страны безвиза, увеличилось на 116%, т.е. более чем в 2 раза. В целом по портфелю в 2018 году СК ВУСО преодолела рубеж в 1 000 000 застрахованных туристов.

5. Наша компания еще в 2015 году внедрила on-line продажи полисов туристического страхования. И уже несколько лет удерживаем позицию ТОР 1 по объемам продажи электронных полисов. Наши клиенты могут приобрести полис туристического страхования, находясь в любой точке, где есть доступ к интернету.
На оформление полиса on-line требуется 5 минут, а при этом есть ряд преимуществ:

— доступность
— экономия времени на поездку в СК
— универсальный способ оплаты
— минимизация риска утери полиса.

Полис обеспечен практически в любой точке мира и существует несколько способов получить полноценную и своевременную медицинскую помощь: телефон, вайбер, электронное сообщение. А для получения выплаты не нужно приходить в офис компании- все документы можно направить на электронную почту.

Наталия Таран, ведущий специалист управления личного страхования СГ «ТАС»

1. Действительно, в сегменте туристического страхования сезонность играет большую роль. Так, в сезон отпусков мы фиксируем прирост продаж соответствующих полисов страхования на уровне 30-40% по сравнению с периодом межсезонья.

2. Чаще всего страхуют все же медицинские расходы, реже включают в покрытие также несчастный случай. Стоит отметить, что в последнее время, отправляясь в отпуск, наши клиенты задумываются также над вопросом страхования своего имущества, а также ответственности перед соседями. Это и понятно: к сожалению, статистика краж в целом по стране пока не дает повод для оптимизма и, естественно, люди хотят обезопасить себя от возможных убытков в случае, если незваные гости пожалуют к ним. Очевидны и преимущества страхования ответственности перед соседями: к сожалению, случаи, когда во время отсутствия хозяев, например, прорывает трубу в квартире и заливает соседей, – не редкость. И, согласитесь, оплачивать ремонт в доме соседей обойдется значительно дороже, чем оформить договор страхования. К счастью, это осознают уже многие, потому, отправляясь в поездку, оформляют соответствующий полис.

3. Безусловно, полис туристического страхования лучше оформлять в страховой компании. Дело в том, что туристические фирмы часто «вшивают» в стоимость тура «облегченную» программу страхования, которая не покрывает те или иные случаи. Еще часто такая априори «вшитая» программа может предполагать франшизу. При этом клиент об этом может даже не догадываться – ровно до того момента, пока не происходит страховое событие, в процессе урегулирования которого выясняется, что приобретенный в турфирме полис не покрывает конкретные риски. Как результат – человек вынужден самостоятельно оплачивать свое лечение. А за рубежом это очень и очень немалые деньги. Потому лучше не рисковать, а обратиться в страховую компанию, проконсультироваться со специалистом и оформить полис туристического страхования с учетом специфики тура.

4. Конечно, количество клиентов, приобретающих полис туристического страхования, увеличилось – люди стали чаще ездить за рубеж. С другой стороны, говорить о значительном всплеске мы пока не можем.

5. Да, сейчас мы активно работаем над внедрением данного проекта и надеемся уже в самое ближайшее время его запустить. Что касается преимуществ оформления онлайн полиса, то они очевидны: главное – это оперативность и удобство оформления буквально не выходя из дома.

Андрей Желябов, руководитель управления прямых продаж АСК «ИНГО Украина»

1. Туристическое страхование бесспорно имеет определенную сезонность, пик которого приходится на май, летние месяцы и декабрь-январь. Например, в мае 2019 году в сравнении с апрелем этого же года объем продаж туристических полисов растет почти на 100%. Традиционные и самые распространенные направления путешествий — места массового пляжного туризма. Похожая активность наблюдается и во время новогодних праздников. Для этого периода характерно рост поездок на горнолыжные курорты и популярные европейские туристические направления. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество застрахованных туристов в июле выросло на 15%.

2. Ничего нового в покрытии рисков в этом году нет. Чаще всего туристы страхуют риск медицинских расходов и несчастного случая. Однако каждый год мы видим, что все больше туристов взвешенно относятся к выбору страховой компании. Стоимость полиса уже не определяющим фактором. Предпочтение отдается сервису на этапе продажи и организации медицинской помощи за рубежом.

3. Страховые компании обычно много внимания уделяют каждому каналу продаж. Мы стараемся разрабатывать для всех каналов продаж единые прозрачные стандарты и подходы к обслуживанию клиентов с максимальной автоматизацией всех бизнес-процессов. Поэтому туристические фирмы получают равноценные условия для страхования своих туристов. Итак, для оформления полиса важно не место приобретения полиса, а понимание того, что человек покупает и какую защиту получает.

4. За этот период мы ежегодно увеличивали количество застрахованных туристов на 50%. В этом, безусловно, заслуга безвиза, но не только. За это время также увеличилось количество застрахованных, путешествующих в страны массового туризма, таких как Турция, Египет, Тунис, Таиланд и т.д.

5. Сегодня туристический полис «ИНГО Украина» можно оформить и оплатить онлайн, как на нашем сайте, так и на всех интернет агрегаторах Украины, которые предлагают страховые продукты.

Оформление туристического полиса онлайн дает возможность клиенту самостоятельно через свой личный кабинет выбирать любые риски и опции на различные страховые суммы. Система довольно проста и интуитивно понятна. Оплатить оформленный самостоятельно полис можно онлайн. Электронную форму документа человек получает на электронную почту или загружает в телефон. Имея электронный полис, застрахованное лицо может не проходить процедуру валидации полиса в ассистирующей компании, что упрощает коммуникацию.

Александра БАЛЛАК, УкрСтрахование