От чат-ботов до мгновенных котировок, страховщики уже давно находятся в авангарде страхового сообщества, когда дело доходит до оцифровки и технологий. Стремясь сделать процесс страхования более эффективным и удобным для агентов и потребителей, страховые компании, в частности, сосредоточились на технологиях, чтобы получить преимущество на высококонкурентном рынке.
«По мере того, как личное страхование становятся все более сегментированными и конкурентоспособными, страховщикам для успеха потребуются процессы с высокой степенью оцифровки, передовые аналитические возможности и эффективная стратегия продаж», - заявил Чак Ружичка, вице-президент по исследованиям и консалтингу Novarica в представленном пресс-релизе.
Ружичка также является автором нового отчета Novarica «Личное страхование: ближайшие и долгосрочные тенденции в технологиях», в котором рассматривается будущее личного страхования в течение следующих нескольких лет с акцентом на роль технологий.
Технологии необходимы для создания системы продаж, управления рисками, обслуживания клиентов и снижения затрат почти для любого бизнеса, особенно для личного страхования.
По словам Ружички, страховщики могут ориентировать свои бизнес-стратегии на будущее, расширяя специальные технологические возможности, такие, как:
Разработка процессов с высокой степенью оцифровки. Страховщики, как для владельцев авто, так и для домовладельцев, ищут возможности предложить своим агентам и страхователям больше возможностей для самообслуживания. Многие цифровые инвестиции стремятся обеспечить клиентам большую прозрачность. Например, автостраховщики могли бы предложить интегрированную услугу планирования для компаний по прокату автомобилей и буксирных компаний. Страховщики домовладельцев могут связать страхователей с рынком продаж и обслуживания недвижимости.
Развитие аналитических возможностей. Многие страховщики могут увеличить использование сторонних данных для усиления маркетинговых кампаний, повышения дисциплины андеррайтинга и выявления случаев мошенничества. Это может включать использование предварительно оцененных данных в краткосрочной перспективе. Кроме того, страховщики должны стремиться сравнивать свои аналитические возможности с такими онлайн-магазинами, как Amazon.
Развитие стратегии продаж. Страховщики могут выбрать партнерские отношения с другими страховщиками, ассоциациями или отраслевыми партнерами для доступа к новым группам потенциальных клиентов. Например, некоторые более мелкие страховщики могут выбрать сегментацию своей бизнес-стратегии, чтобы сосредоточиться исключительно на производстве продуктов, и сотрудничать с национальным перевозчиком для организации продаж.
«Страховщики должны разумно инвестировать в технологии, тщательно выбирая из множества доступных технологий. Успешные компании будут думать о долгосрочной перспективе и разрабатывают стратегии для адаптации к предсказуемым изменениям на рынке», - сказал Ружичка.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz