19
Пт, апр

Япония: раскрыта скандальная схема с двойной выплатой вознаграждения за продажу страхования

Japanese insurersПо сообщению местного агентства новостей Jiji Press со ссылкой на осведомленные источники, было установлено, что Japan Post Insurance получает с клиентов агентское вознаграждение за продажу страховок дважды за новые и старые контракты на шесть месяцев и более. Было обнаружено более 22 000 случаев таких двойных выплат, и страховщик начал расследование.

Будучи филиалом Japan Post Holdings, страховщик передает продажу своих страховых продуктов на аутсорсинг для физических лиц работникам почтовых отделений, управляемых Japan Post, которая также является членом группы почтовой связи.

Подозревается, что сотрудники почтового отделения не позволяли клиентам расторгать свои старые страховые договоры в течение как минимум шести месяцев. Считается, что эта практика проводилась в период с апреля 2016 года по декабрь 2018 года с целью получения комиссионного вознаграждения за продажу полисов в полном объеме.

По словам страховщика, такие работники получают комиссионное вознаграждение от продаж в зависимости от количества заключенных ими страховых договоров. Однако их комиссия будет уменьшена вдвое, если одни и те же клиенты откажутся от контрактов в течение шести месяцев после их подписания или в случае, если новый договор будет заключен в течение трех месяцев после расторжения старого.

Источники выявили, что во многих случаях старые контракты были аннулированы более чем через шесть месяцев после подписания новых контрактов, так что комиссионные были выплачены в полном объеме. Примерно в 47 000 случаев клиенты Japan Post Insurance не имели страховки на срок от четырех до шести месяцев с апреля 2016 года по декабрь прошлого года после окончания действия предыдущего договора.

Выступая на пресс-конференции в начале этой недели, министр финансовых услуг Таро Асо заявил, что Агентство финансовых услуг будет призывать Japan Post Insurance принять меры для исправления ситуации, если эти предполагаемые нарушения будут достоверно подтверждены.

Ранее страховщик заявлял, что предположительно есть до 23 900 случаев, когда на клиентов оказывалось давление в результате изменения контрактов за последние пять лет.

Это не первый потенциальный скандал с участием страховщика в последнее время. В прошлом месяце Японское агентство финансовых услуг начало расследование деятельности страховых и банковских подразделений Japan Post, которые неоднократно продавали неподходящие страховые и инвестиционные продукты пожилым клиентам.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz