Шведская компания по производству грузовых автомобилей Volvo AB, реализует первую коммерческую сделку по автономному грузовому автомобилю Volvo, которая показывает, как можно объединить услуги, чтобы получать доход от технологии, которая находится на расстоянии многих лет от широкого внедрения.
Перевозка без водителя была воспринята как преобразующая возможность получения дохода, так как Boston Consulting Group ожидает, что подключенные высокотехнологичные транспортные средства принесут около 150 миллиардов долларов новой прибыли для автомобильного сектора к 2035 году.
Но контрольно-пропускные и технологические «блокпосты» препятствуют развертыванию полностью автономных транспортных средств на дорогах общего пользования, и путь внедрения этих технологий оказывается долгим и дорогостоящим.
Volvo, второй по величине производитель грузовых автомобилей в мире после Daimler, на данный момент решил использовать только беспилотные грузовые автомобили в качестве экспериментальных пилотов для своих клиентов, стремясь выполнять определенные работы на ограниченном, повторяющемся и контролируемом маршруте, часто даже на закрытых площадках.
«Существует много неопределенностей, и поэтому мы считаем, что правильный путь развития автономной работы грузового автортанспорта - это коммерческие пилотные проекты, в которых мы сотрудничаем с клиентами, идем к реальной реализации и учимся на этом», - сказал Саско Цуклев, директор по автономным решениям Volvo Trucks в своем интервью Reuters.
В прошлом месяце производитель грузовиков заявил, что его первый коммерческий автономный транспортный пакет будет включать семь грузовиков, перевозящих известняк для норвежской Broennoey Kalk AS из шахты в близлежащий порт начиная с этой зимы.
«Мы находимся на ранних этапах внедрения автономных решений, поэтому мы стараемся учиться и открыты для разных решений. Но в целом все больше и больше говорим об услугах и решениях», - сказал Цуклев.
Саско Цуклев, директор по автономным решениям Volvo Trucks, считает, что соглашение с Broennoey Kalk AS является прорывом. «Это первая коммерческая сделка, которую мы заключили с клиентом, смысл которой в сотрудничестве для разработки новых решений, обеспечивающих большую гибкость и эффективность, а также повышение производительности», - сказал он.
Сделка с Broennoey связывает воедино предоставление автономных грузовиков с виртуальным водителем, системой диспетчерской вышки, техническим обслуживанием, ремонтом и страховкой, при этом Volvo получает оплату за перевозку тонны груза.
«Мы рассматриваем автономность как дополнение к сегодняшнему бизнесу и ограничиваемую отдельными приложениями, где это действительно имеет смысл», - сказал Цуклев.
Он сказал, что Volvo ориентируется на автономные транспортные средства для добычи полезных ископаемых и транспортировки от центра до центра на шоссе или региональном транспорте на более короткие расстояния, например между портами и складами, используя свой грузовой автомобиль без кабины Vera.
Volvo Vera и некоторые другие коммерческие автомобили конкурентов экспериментируют с использованием самодвижущихся грузовиков на дорогах общего пользования, часто ограничивая скорости, выбирая менее загруженные промышленные дороги или имея людей в салоне на случай сбоя технологии.
Запущенный Nvidia стартап TuSimple заявил в мае, что развернет свои самодвижущиеся грузовики для перевозки почты между объектами почтовой службы США в Фениксе и Далласе на юго-западе США.
Шведская Einride тестирует свои грузовики без кабины для перевозки грузов между складом и терминалом на дорогах общего пользования в Швеции.
Сокращение затрат через объединение
Автопроизводители BMW и Daimler в этом месяце объединились, чтобы распределить затраты на разработку технологии автоматизированного вождения, поскольку сотрудничество в отрасли становится все более распространенным.
Volkswagen и Ford находятся на заключительной стадии переговоров о стратегическом альянсе по совместной разработке автомобилей с электроприводом и электромобилей, в то время как Renault и Fiat Chrysler Automobiles попытались и не смогли объединиться.
Инвестиции автопроизводителей в автономные перевозки происходят из-за экономической нестабильности, вызванной торговой войной между США и Китаем. Аналитики опасаются, что количество грузовых автомобилей может достигнуть максимума, а рентабельность может упасть.
Volvo прогнозирует снижение спроса в Китае и Европе в этом году, а количество заказов на грузовые автомобили в этом году снижается уже два квартала подряд, что не соответствует прогнозам.
Volvo, которая производит грузовики под брендами Mack, Renault и UD Trucks, сталкивается с необходимостью сотрудничества с другими компаниями из китайской компании Geely, которая в прошлом году стала главным акционером Volvo и ее основного конкурента Daimler.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz